Нейрогенный мочевой пузырь у детей

Содержание

Детский невроз: причины, симптомы, диагностика и лечение

Статья расскажет о детском неврозе, его симптомах, причинах и методах лечения. Узнайте, как помочь своему ребенку преодолеть стресс и тревожность, сохраняя его психическое здоровье.

В нашем современном мире проблемы с психическим здоровьем все чаще встречаются не только среди взрослых, но и у детей. Из-за различных стрессовых ситуаций, конфликтов в семье или в школе, ребенок может столкнуться с детским неврозом. Однако, многие родители не знают, как правильно распознать симптомы невроза и как помочь своему ребенку справиться с ним.

Детский невроз — это психическое расстройство, которое проявляется в виде внутренних страхов, беспокойства, тревоги, паники, а также физических проявлениях, таких как боли в животе, тошнота, недомогание. Невроз может приводить к проблемам в поведении, взаимодействии с окружающими и проблемам в учебе.

Однако, если своевременно обратиться за помощью специалистов, детским неврозом можно успешно лечить. Существует несколько методов лечения, включая психотерапию, лекарственную терапию и альтернативные методы. Но самое главное — это общение и поддержка со стороны близких родственников, которые помогут ребенку преодолеть невроз и вернуть себе здоровье.

Что такое детский невроз?

Детский невроз — это психологическое расстройство, которое возникает у детей в результате стрессовых воздействий на их психику. Невроз может проявляться в виде различных симптомов, таких как беспокойство, тревога, снижение настроения, сонливость и др. Эти симптомы могут влиять на поведение ребенка и на его общение с окружающими.

До 10 лет у детей эмоции не развиты в полной мере, потому они с трудом могут объяснить родителям или врачу свои проблемы. Однако, если ребенок часто плачет, капризничает, не хочет играть, постоянно жалуется на головную боль, то возможно, что у него есть проблемы с психикой.

Для профилактики детского невроза важно отслеживать возникающие проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, обсуждать с детьми их проблемы и поддерживать их морально.

  • Симптомы детского невроза:
    1. Повышенная тревожность;
    2. Снижение настроения;
    3. Сонливость;
    4. Неврозы пищевого поведения;
    5. Повышенная раздражительность;
  • Методы лечения детского невроза:
    • Психотерапия;
    • Физические упражнения;
    • Массаж;
    • Музыкальная терапия;
    • Лечебные препараты (только по назначению врача).

    Читать далее1 кг в день: диета для похудения, меню, противопоказания и варианты питания

    Детский невроз — это серьезное заболевание, требующее внимания родителей и врачей. Но в большинстве случаев, благодаря своевременной диагностике и правильному лечению, ребенок благополучно избавляется от невроза и продолжает свое нормальное развитие.

    Какие бывают причины детского невроза?

    Какие бывают причины детского невроза?

    Генетическая предрасположенность — некоторые нарушения нервной системы могут быть унаследованы от родителей.

    Психологические факторы — конфликты в семье, развод родителей, насилие, страхи, неудачи в школе и другие стрессовые ситуации могут привести к формированию невротического состояния у ребенка.

    Физические факторы — неблагоприятное экологическое и климатическое окружение, плохое питание, недостаток сна и др. могут также играть роль в развитии детского невроза.

    Образ жизни — современный ритм жизни может стать дополнительным фактором риска. Недостаток времени для отдыха, слишком напряженный график занятий, многочисленные увлечения и т.д. могут негативно повлиять на психическое состояние ребенка.

    Все эти факторы могут играть свою роль в возникновении детского невроза. Предупредить его развитие можно, обращая внимание на психическое и физическое здоровье ребенка, помогая ему адаптироваться к стрессовым ситуациям и стремясь создать благоприятную атмосферу в семье.

    Детский невроз: причины, симптомы и методы лечения

    Детский невроз: причины, симптомы и методы лечения

    Какие симптомы детского невроза?

    Детский невроз — это психическое расстройство, которое часто проявляется в определенных симптомах:

    • Агрессивность и ломкость настроения: ребенок может становиться очень раздражительным, злым или обидчивым, нецелесообразно срываться в бешенство из-за незначительных причин.
    • Сонные расстройства: дети, страдающие неврозом, могут испытывать трудности со сном, как в засыпании, так и в пробуждении. Они могут просыпаться в течение ночи, опаздывать на пробуждение по утрам или просыпаться сильно уставшими.
    • Некоторые физические симптомы: такие как головные боли, животные боли, тошнота, рвота, изменения аппетита, потеря или прибавление в весе.
    • Истерия: дети могут «теряться в истериках», то есть неосознанно проявлять яркие проявления эмоций в форме крика, плача, тремора и гипервентиляции.
    • Различные фобии и страхи: ребенок может бояться темноты, оставаться один дома, расставаний и даже неконтролируемые страхи.

    Симптомы детского невроза и их проявление могут различаться в зависимости от возраста ребенка, степени выраженности проблемы и ее типа, таким образом необходимо обратиться к специалисту для диагностики и назначения подходящего лечения.

    Диагностика детского невроза: какие методы существуют?

    Читать далее1 триместр беременности: симптомы, особенности и забота о будущем малыше

    Детский невроз является серьезным психологическим расстройством, который может оказывать значительное влияние на развитие ребенка и его поведение в будущем. Поэтому важно установить диагноз как можно раньше и начать лечение.

    Существует несколько методов диагностики детского невроза:

    • Беседа с ребенком и его родителями. Один из первых и наиболее распространенных методов диагностики. Позволяет выявить подробности поведения ребенка, его состояние, факторы, которые могут вызвать невроз, и т.д.
    • Наблюдение. Детский невроз может проявляться не только в поведении ребенка, но и в его физиологии. Наблюдение в течение некоторого времени позволяет выявить такие признаки, как сонливость, апатия и нервозность.
    • Тесты. Существуют специальные тесты, которые позволяют выявить детский невроз. Например, тест Роршаха, тест преференций, тест «Дерево жизни» и т.д.

    Кроме того, в ходе диагностики могут использоваться другие методы, такие как компьютерная томография, электрокардиограмма и другие процедуры, которые могут помочь установить диагноз.

    Какие методы лечения детского невроза существуют?

    Какие методы лечения детского невроза существуют?

    Для лечения детского невроза существуют различные методы, в зависимости от конкретной ситуации и причин возникновения невроза. Одним из самых распространенных является психологическое консультирование ребенка с целью выявления причин и помощью в справлении с эмоциональными проблемами.

    Также могут применяться методы релаксации, например, медитация, йога, глубокое дыхание и прочие. Они помогают ребенку справляться со стрессом и тревогой, которые могут стать причиной детского невроза.

    Для лечения детского невроза могут применяться и методы физического воздействия, такие как физиотерапия и массаж. Они влияют на расслабление мышц и улучшение кровообращения, что может положительно сказаться на эмоциональном состоянии ребенка.

    Если невроз возник в результате социальных проблем (например, проблемы в общении со сверстниками), то родители могут обратиться к педагогам, специалистам по социальной работе или психологам школы, которые окажут помощь и поддержку в решении проблемы.

    • Важно! Нельзя самостоятельно принимать решение о методах лечения детского невроза. Обязательно стоит обратиться к специалистам, которые проведут полную диагностику и определят оптимальный план лечения, составленный индивидуально под каждого ребенка.

    Когда необходимо обратиться к психотерапевту для ребенка с детским неврозом?

    Детский невроз может вызывать серьезные проблемы в поведении ребенка и приводить к затруднениям в учебе и общении со сверстниками. Хотя лечение может осуществляться самостоятельно или с помощью родителей, некоторые случаи требуют профессиональной психотерапии, чтобы ребенок мог предотвратить последствия и вернуться к здоровой жизни.

    Если ребенок продолжает страдать от затяжного невроза, не способен справиться с повседневными задачами и испытывает чрезмерный стресс, его необходимо обратить к психотерапевту. Это особенно важно, если ребенок выбирает негативное поведение, которое может повредить ему или окружающим.

    Кроме того, психотерапия может быть необходима, если родители и другие опекуны замечают у ребенка необычное поведение или эмоциональные кризисы, которые связаны с детским неврозом. Если ребенок проводит дни в одиночестве, чувствует себя неудачником в школе или в других областях жизни, то профессиональная помощь может помочь ему найти путь в светлое будущее.

    В заключении, если родители замечают у ребенка симптомы детского невроза, то важно не сидеть сложа руки, а обращаться за помощью к психотерапевту. Врачи могут предоставить ребенку индивидуальную помощь и поддержку, что поможет ему пройти через сложный период жизни и вернуться к полноценной жизни.

    Когнитивно-поведенческая терапия: что это такое?

    Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) – это психотерапевтический метод, который основывается на том, что наши мысли, эмоции и поведение взаимосвязаны. Изменение одного из этих элементов может привести к изменению других.

    В когнитивно-поведенческой терапии пациент и терапевт работают вместе, чтобы идентифицировать негативные мысли и убеждения, которые вызывают проблемы у пациента, и затем разработать план действий для изменения этих мыслей и поведения. КПТ может использоваться для лечения различных нарушений психического здоровья, таких как тревожность, депрессия, панические атаки и посттравматический стрессовый расстройство (ПТСР).

    Когнитивно-поведенческая терапия может быть проведена индивидуально или группами. Сессии проходят раз в неделю и продолжаются обычно от 12 до 20 недель в зависимости от целей лечения. Терапевт может использовать различные техники, такие как ролевые игры, обучение релаксации и анализ цепочек мыслей, чтобы помочь пациенту изменить свои негативные мыслительные паттерны и усилить конструктивные стратегии поведения.

    • Преимущества КПТ:
      • Доказанная эффективность в лечении многих психических расстройств.
      • Ограниченное количество сессий, что снижает затраты и время лечения.
      • Фокусировка на конкретных симптомах и стратегиях изменения мыслей и поведения.
      • Способствует развитию навыков самостоятельного регулирования эмоций и мыслей.
      • Методика передовой мировой практики.

      В целом, КПТ — метод лечения, который помогает пациентам изменять свой подход к жизни и концепцию себя. Он позволяет им стать более уверенными и успешными в различных сферах жизни, и дает инструменты для повышения качества жизни.

      Семейная терапия: помощь при детском неврозе

      Что такое семейная терапия?

      Что такое семейная терапия?

      Семейная терапия – это психологическая помощь, которая направлена на улучшение взаимоотношений внутри семьи. Целью семейной терапии является развитие эффективной коммуникации между членами семьи, укрепление семейных уз и решение конфликтов. При детском неврозе семейная терапия помогает всей семье работать над проблемой ребенка вместе, что позволяет создать условия для быстрого и полноценного выздоровления.

      Как проходит семейная терапия?

      Как проходит семейная терапия?

      В ходе семейной терапии участники общаются между собой в контролируемой атмосфере, где каждый имеет возможность высказать свои мысли, чувства и опасения. Семейный терапевт помогает разрешать возникающие конфликты и конструктивно обсуждать вопросы, касающиеся ребенка. В результате семейной терапии семья получает необходимые навыки для поддержки и содействия выздоровлению ребенка.

      Почему семейная терапия эффективна при детском неврозе?

      Семейная терапия является эффективным методом при детском неврозе, так как он рассматривает ребенка в контексте его семьи и может выявить причины невротических симптомов. Семейная терапия позволяет всем членам семьи участвовать в процессе лечения и решения проблемы ребенка. Она также может укрепить отношения между супругами и членами семьи, что снижает вероятность повторного возникновения детского невроза в будущем.

      Игровая терапия: играющее лечение

      Игровая терапия – это один из методов лечения детских неврозов. Ее основная цель заключается в использовании игры для достижения лечебного эффекта.

      Игровая терапия может применяться в качестве самостоятельного метода лечения или быть одним из компонентов комплексной терапии. Целебный процесс происходит в игровой форме и создает комфортную и безопасную среду для выражения эмоций и преодоления трудностей.

      Все игры, используемые в рамках игровой терапии, специально разработаны для достижения различных целей: от развития воображения и творческого мышления до ускорения процесса реабилитации.

      Часто игровая терапия проводится под руководством квалифицированного педагога, который знаком с основами детской психологии и может помочь ребенку раскрыть свой потенциал. Однако, игры могут быть выполнены и самостоятельно в бытовых условиях.

      Игровая терапия может стать ключевым фактором успеха в лечении детского невроза, восстанавливая нарушенный баланс детской психики, создавая атмосферу уверенности и убеждая ребенка в его собственной важности.

      Искусственная инсулина: все, что вам нужно знать

      Что такое искусственная инсулина?

      Искусственная инсулина — это лекарство, которое используется для управления уровнем сахара в крови у людей с диабетом. Она используется тогда, когда организм не производит достаточно естественной инсулины. Это означает, что пациент должен получать ее извне, чтобы помочь контролировать уровень сахара в крови и предотвратить угрозы для здоровья.

      Как действует искусственная инсулина?

      Искусственная инсулина действует так же, как и естественная инсулина, производимая организмом. Это означает, что оно помогает снизить уровень сахара в крови, переводя его из крови в клетки. Также это дополнительно помогает быстрее использовать глюкозу, чтобы снизить уровень сахара в крови.

      Как используется искусственная инсулина?

      Как используется искусственная инсулина?

      Искусственная инсулина представляет собой жидкость, которую инъецируют в организм иглой. Она может быть введена в кожу живота, бедра или плеча. Существуют разные типы искусственной инсулины, включая быстродействующую, задерживающую и комбинированную инсулину. Необходимо строго следовать инструкции, чтобы получить максимальную пользу от использования.

      Вывод

      Искусственная инсулина очень важна для людей с диабетом, которые не могут производить достаточно естественной инсулины. Она позволяет им контролировать уровень сахара в крови и избежать угроз для здоровья, таких как сердечно-сосудистые заболевания и нейропатия. Если вы или ребенок нуждаетесь в искусственной инсулине, обязательно обратитесь за консультацией к врачу, который поможет выбрать правильный тип и дозу, а также объяснит, как правильно вводить инсулин.

      Фармакотерапия при детском неврозе

      Что такое фармакотерапия?

      Фармакотерапия – это метод лечения заболеваний при помощи медикаментов. Она широко используется для лечения детского невроза, который является довольно распространенным психическим расстройством среди детей.

      Фармакотерапия может включать в себя применение анксиолитических, антидепрессантов, нейролептиков и других лекарственных препаратов. Однако, стоит помнить, что назначение лекарств должно осуществляться только квалифицированным психиатром или неврологом, после проведения необходимых исследований и обследований больного ребенка.

      Важно отметить, что фармакотерапия не является единственным методом лечения детского невроза и не может заменить психотерапевтический подход, а также изменение образа жизни и создание благоприятных условий для ребенка в семье и в школе.

      При правильном и своевременном назначении, фармакотерапия может значительно повысить эффективность лечения детского невроза, облегчить симптомы и улучшить качество жизни ребенка и его семьи.

      Методы лечения, дополнительно к психотерапии

      Детский невроз — это сложный психологический процесс, вызывающий у ребенка различные отклонения в поведении. Лечение детского невроза обычно включает психотерапевтические методики, но помимо них есть и другие способы, которые помогают преодолеть невроз.

      Физические упражнения и спорт

      Физические упражнения и занятия спортом не только повышают физическую активность ребенка, но и снижают уровень стресса, невроза и депрессии. Они улучшают настроение, помогают вырабатывать более позитивное отношение к жизни, развивают самодисциплину и укрепляют морально-волевую стойкость.

      Применение ароматерапии и релаксации

      Ароматерапия и релаксация также могут быть эффективными методами лечения детского невроза. Ароматерапевтические масла и натуральные ароматизаторы обладают способностью улучшать настроение и снимать напряжение, что может помочь ребенку справиться с эмоциональным нагрузками.

      Привитие умения расслабляться и медитировать

      Расслабляющие методики и медитация могут помочь ребенку научиться управлять своими эмоциями и эффективно справляться со стрессом. Они способствуют настройке на позитив и развитию уверенности в себе. Применение этих методик может снизить зависимость от технологий и повысить качество жизни.

      Разнообразие методов лечения детского невроза может помочь избежать негативного воздействия на здоровье ребенка. В случае детского невроза всегда стоит обратиться за консультацией к психотерапевту и специалисту. Но помимо этого, необходимо уделять временные методикам, могущим помочь ребенку преодолеть невроз и одновременно развить свои познания в этой области.

      Как родители могут помочь своему ребенку с детским неврозом?

      Детский невроз — это серьезное психическое заболевание, которое может привести к негативным последствиям, если не обращать на него внимания. Если ваш ребенок столкнулся с этой проблемой, важно понимать, как вы можете помочь ему в справлении с неприятными симптомами и болезнью.

      Одним из первых шагов в лечении детского невроза является понимание и осознание проблемы. Родители должны проявлять поддержку и понимание к своему ребенку, общаться с ним и помогать ему находить решения проблем. Не стоит забывать о том, что детский невроз может возникать из-за стрессовых ситуаций в семье, в школе или на улице. Поэтому, важно установить диалог и выявить источники возможных проблем.

      Другой важный момент — делать все возможное, чтобы ребенок чувствовал себя безопасно и защищенно в своем окружении. Важно устранять любые факторы, которые могут вызывать тревогу и напряжение у ребенка. Родители могут помочь своему ребенку регулярно выполнять дыхательные упражнения, учитывать его интересы в выборе досуга и поддерживать режим дня.

      Третий ключевой момент — обратиться к специалистам. Родители должны найти квалифицированного психотерапевта, который будет оказывать необходимую помощь и поддержку в лечении детского невроза. Детская психотерапия — это уникальный подход к детям, который помогает понять проблемы и справиться с ними.

      Каким бы путем вы ни пошли в лечении детского невроза, помните, что ваша главная задача — быть рядом с ребенком и помогать ему справиться с неприятными симптомами болезни. Детский невроз может быть сложной проблемой, но правильный подход и поддержка могут помочь вам пройти через этот этап и вернуть своему ребенку здоровье и счастливую жизнь.

      Факторы, способствующие выздоровлению ребенка от детского невроза

      Семейная поддержка

      Родители и близкие люди могут стать настоящей опорой для ребенка, страдающего от детского невроза. Важно проявлять понимание, выслушивать и поддерживать ребенка в его переживаниях. Общение с родными и близкими людьми может помочь ребенку справиться со стрессом и повысить его самооценку.

      Психологические консультации

      Профессиональная помощь психолога может помочь ребенку разобраться в своих чувствах, мыслях и поведении. Врачи подберут подходящие методики лечения, направленные на устранение причин невроза и улучшение психологического состояния пациента.

      Здоровый образ жизни

      Правильное питание, режим дня и достаточный сон могут улучшить самочувствие ребенка и уменьшить проявления детского невроза. Также важно учитывать интересы и хобби ребенка, заниматься спортом и проводить время на свежем воздухе.

      Активное участие в социальной жизни

      Участие в коллективных мероприятиях, спортивных соревнованиях, экскурсиях и других мероприятиях может помочь ребенку избавиться от страхов и повысить уверенность в себе. Важно, чтобы подобные мероприятия не выступали для ребенка источником стресса или дополнительных нагрузок.

      Врачебный контроль

      Регулярные осмотры и консультации у врачей, назначение лекарственных препаратов и другие меры могут помочь ребенку преодолеть детский невроз. Важно следить за динамикой заболевания, проводить регулярные профилактические мероприятия и рекомендованные процедуры. Совместное с пациентом наблюдение врачей и родителей поможет своевременно отреагировать на изменения в состоянии ребенка.

      Как предотвратить появление детского невроза?

      Как предотвратить появление детского невроза?

      Для предотвращения появления детского невроза родители должны уделить внимание формированию у ребенка стабильной эмоциональной сферы. Для этого необходимо проявлять заботу, любовь и поддержку к ребенку, а также создавать благоприятную атмосферу в семье.

      Кроме того, важно следить за здоровьем ребенка, давать достаточно питательной пищи, обеспечивать достаточный отдых и физическую активность. Также необходимо контролировать использование технологий и средств массовой информации: ограничивать время, проводимое за компьютером и телевизором, следить за контентом, который ребенок просматривает.

      Важным фактором является положительное общение с окружающими людьми. Поэтому важно прививать детям навыки общения, учить их эмпатии, слушать их и выслушивать самих.

      Учитывая, что стресс является основной причиной невротических расстройств, необходимо создавать условия для минимизации стрессовых ситуаций. Важно учитывать специфику возраста и нужды каждого ребенка, а также обеспечивать психологическую поддержку и консультации при необходимости.

      • Формирование стабильной эмоциональной сферы
      • Забота о здоровье ребенка
      • Контроль использования технологий и средств массовой информации
      • Развитие навыков общения
      • Создание условий для минимизации стрессовых ситуаций

      Следуя этим рекомендациям, можно уменьшить вероятность развития детского невроза и создать благоприятные условия для полноценного и здорового развития ребенка.

      Как найти помощь для ребенка с детским неврозом?

      В случае, если ребенок столкнулся с детским неврозом, важно обратиться за помощью к специалисту. Врач-невролог, а также психолог или психотерапевт помогут родителям понять причины невроза и предложат необходимые методы лечения.

      Первый шаг — это посещение педиатра или врача-невролога, который проведет осмотр и выявит наличие симптомов невроза. Затем он может направить на консультацию к психологу или психотерапевту, который поможет ребенку избавиться от проблемы.

      Если по каким-то причинам родителям трудно найти специалиста, можно обратиться за помощью в тренинговые центры, где проводятся занятия по психологии. Там имеются психологи и педагоги, которые могут посоветовать родителям, как помочь ребенку.

      Важно помнить, что неврозы у детей крайне распространены и не являются приговором. Главное, что нужно сделать родителям в этой ситуации — это не бояться обратиться за помощью и разговаривать с ребенком, доказать ему, что он не один и находится в надежных руках, где ему обязательно помогут.

      Ключевые пункты в лечении детского невроза

      Ключевые пункты в лечении детского невроза

      Неврозы могут быть вызваны разными причинами, такими как стресс, насилие, изменения в жизни или семье, медицинские проблемы, недостаточная поддержка и забота, проблемы социальной адаптации и многое другое.

      Первый шаг в лечении детского невроза заключается в понимании и диагностировании причин, которые могут быть разными в каждом конкретном случае. Таким образом, лечение должно быть индивидуальным и нацелено на решение конкретных проблем.

      Во многих случаях, важными элементами лечения детского невроза являются терапия, изменение поведения, лекарственное лечение и поддержка со стороны семьи и близких.

      Терапия может включать совместную работу с родителями и ребенком, терапию поведения, терапию через игру и психологическую терапию.

      Изменение поведения включает в себя получение новых навыков решения проблем, управления стрессом, справления со страхами и тревогой. Другой важный аспект — соблюдение дисциплины и режима дня.

      Лекарственное лечение может использоваться для смягчения симптомов, таких как тревога, депрессия, приступы паники и другие. Однако, лечение невроза с помощью лекарственных препаратов может иметь побочные эффекты.

      Поддержка и забота со стороны семьи и близких являются необходимыми элементами лечения детского невроза, так как дети, страдающие неврозом, могут чувствовать себя изолированными и отверженными.

      Советы для родителей:

      Показывайте любовь и заботу Создавайте дисциплину и режим дня
      Регулярно общайтесь с ребенком, показывайте, что он важен для вас и что вы готовы ему помочь и поддержать. Обеспечьте детям ясные правила и рамки, установите мир и порядок.
      Вовлекайте детей в различные деятельности Обратитесь за помощью к профессионалам
      Поощряйте детей к занятию спортом, творчеством, чтению и другим увлекательным занятиям. Обсудите c педиатром и психотерапевтом возможные опции лечения и выберите наилучший способ лечения детского невроза в конкретном случае.

      Видео по теме:

      Вопрос-ответ:

      Какие факторы могут стать причинами детского невроза?

      Причины могут быть разные: наследственность, воспитательная политика родителей, школьная нагрузка, травмы и болезни, а также высокие требования к ребенку.

      Какие симптомы свидетельствуют о том, что ребенок страдает неврозом?

      Симптомы могут быть разные: беспокойство, снижение учебной успеваемости, слезливость и агрессивность, боли в животе и голове, фобии и навязчивые мысли.

      Какой тип невроза наиболее распространен у детей?

      Самым распространенным типом невроза у детей является невроз усталости и перенапряжения.

      Как можно помочь ребенку, страдающему неврозом?

      Существует несколько методов лечения: психотерапия, лекарственная терапия, травматологическая коррекция, физиотерапия.

      Может ли невроз повлиять на физическое здоровье ребенка?

      Да, некоторые типы неврозов могут привести к нарушению работы органов и систем, таких как ССС, ЖКТ, нервная система.

      Можно ли заболеть неврозом во время детства?

      Да, неврозы могут возникать в любом возрасте, в том числе и во время детства.

      Как часто следует обращаться к психотерапевту в случае невроза?

      Частота обращений зависит от типа невроза и состояния ребенка. Как правило, психотерапевт назначает занятия 1-2 раза в неделю, но это может изменяться в зависимости от сложности клинической картины.

      Какие изменения в жизни ребенка могут помочь ему справиться с неврозом?

      Важно создать ребенку комфортные условия жизни, поддерживать диалог, находить общий язык, меньше стремиться к идеализации и контролю. Также, поможет режим дня, необходимость и занятость.

      Нейрогенный мочевой пузырь у детей

      Нейрогенный мочевой пузырь у детей является довольно распространенной патологией, встречающейся у 10 % детского населения разных возрастных групп. Болезнь характеризуется нарушением процесса мочеиспускания на фоне нарушения регуляции работы мочевого пузыря, что вызывает частую потребность к опорожнению или, наоборот, непроизвольное мочеиспускание

      Классификация

      • гипорефлекторный, развивающийся на фоне травмирования поясничного отдела спинного мозга. В этом случае ребенок не испытывает позывов при большом объеме выделяемой мочи, более 1,3 литров. Орган опорожняется самостоятельно полностью или (чаще) моча подтекает малыми порциями. На фоне застоя мочи нередко возникает инфицирование мочеполовой системы;
      • арефлекторный является наиболее сложной формой дисфункции. Ребенок не в состоянии терпеть позывы и контролировать процесс мочеиспускания. Мочевой пузырь самопроизвольно сокращается в независимости от количества скопленной жидкости;
      • гиперрефлекторный проявляется при наличии патологии ЦНС. Жидкость не заполняет мочевой пузырь. После того, как она доходит до органа, тут же его покидает. При гиперрефлекторном пузыре потребность к опорожнению возникает до того, как орган наберет необходимый объем жидкости.

      нейрогенный мочевой пузырь у детей

      Нейрогенный мочевой пузырь у детей проявляется дневным энурезом

      Заболевание протекает в следующих формах:

      • легкой. Характеризуется частым желанием к мочеиспусканию. На фоне нервного напряжения происходит недержание мочи в ночное время;
      • умеренной. В этом случае жидкость не накапливается в мочевом пузыре. Данный вид характеризуется внезапным сильным позывом к мочеиспусканию;
      • тяжелой. Ребенок страдает от энуреза. Для данной формы характерно скапливание жидкости в мочевом пузыре. На этом фоне развивается цистит, пиелонефрит.

      Дисфункция бывает врожденной, возникающей при внутриутробном развитии или в процессе родов, и приобретенной. Урологами созданы клинические рекомендации по диагностике заболевания, в которых указывается наличие «стеснительного» органа, признаком которого является проблематичное начало опорожнения. Для этого ребенок напрягает мышцы, он боится процесса мочеиспускания.

      Причины

      В первый год жизни у младенцев наблюдается самопроизвольное мочеиспускание, без участия нервной системы, на рефлекторном уровне. С взрослением ребенка рефлекс контролирует ЦНС. Уже к 3 годам он сам ходит в туалет, ощущая позывы. При нейрогенных сбоях, возникающих на фоне неврологического нарушения, ребенок не в состоянии контролировать данный процесс. К причинам, вызывающим данное заболевание, относятся:

      • неврологические болезни;
      • новообразования позвоночника доброкачественной, злокачественной природы;
      • межпозвоночные грыжи;
      • энцефалит;
      • повышение количества эстрогена. По этой причине заболевание чаще диагностируется у девочек, чем у мальчиков;
      • структурные аномалии мочевого пузыря

      Нейрогенный мочевой пузырь никогда не возникает в результате испуга или прививок.

      Симптомы

      Клиническая картина напрямую связана со степенью поражения ЦНС и возрастом ребенка. Обычно у детей до 3-4 лет встречается гиперактивная патология, проявляющаяся следующими симптомами:

      • частыми позывами к мочеиспусканию. Дети посещают туалет более 9 раз за день;
      • сильным внезапно возникающим желанием посетить туалет;
      • незначительным выделением мочи;
      • ночным энурезом, который при стрессовом состоянии проявляется и на протяжении дня;
      • мочевой пузырь не успевает наполняться в полном объеме.

      Симптомами гипорефлектроной формы являются:

      • редкое проявление позывов к мочеиспусканию. Дети посещают туалет не более 3 раз за день;
      • выделяется большой объем мочи;
      • процесс мочеиспускания длится в течение продолжительного времени;
      • после посещения туалетной комнаты отсутствует ощущение полного опорожнения;
      • после мочеиспускания в органе остается большое количество мочи.

      Девочки подросткового возраста не фоне гормональной перестройки страдают от капельного выделения мочи во время нервного напряжения или физической нагрузки. Если не начать своевременное лечение, то развивается хроническое воспаление мочеполовой системы с частыми рецидивами.

      лечение

      Нейрогенный мочевой пузырь у детей проявляется в подростковом возрасте на фоне стрессовых ситуаций

      Диагностика

      В клинических рекомендациях указано, что для диагностирования патологии необходимо сдать следующие лабораторные тесты:

      • общий анализ мочи, который позволяет оценить кислотность, плотность, цвет мочи;
      • анализ мочи по Нечипоренко, позволяющий подсчитать количество цилиндров, эритроцитов, лейкоцитов;
      • анализ мочи по Зимницкому. Позволяет определить объем выделяемой мочи;
      • бакпосев биологического материала, результат которого определяет возбудитель воспалительного процесса;
      • биохимический анализ крови, необходимый для определения количества микроэлементов.

      Для уточнения диагноза назначают следующие инструментальные методы:

      • УЗИ почек и мочевыводящей системы позволяет определить наличие новообразований, воспалительных процессов, конкрементов;
      • урографию, в ходе которой производится введение контрастного компонента. Исследование точно отображает диагностируемые органы;
      • цистоскопию. В ходе диагностики вводится цистоскоп, оснащенный микрокамерой, в область мочевого пузыря. Просматривается изображение на мониторе;
      • урофлоуметрию, позволяющую исследовать как происходит мочеиспускание посредством прикрепленных датчиков. Результаты диагностики дают информацию о скорости мочеиспускания, сколько жидкости остается в органе;
      • рентген позвоночника назначают при травмировании спины, новообразованиях позвоночника;
      • МРТ головного мозга дает представление о структуре головного мозга, наличии воспалительных процессов, аномалий развития.

      Только после комплексной диагностики производится выбор терапевтического метода.

      Терапия

      При дисфункции мочевого пузыря назначается следующая медикаментозная терапия:

      • антимускариновыми препаратами на основе атропина для устранения гиперреактивности органа;
      • спазмолитики, которые позволяют снять мышечные спазмы;
      • поливитамины для поддержания организма;
      • препараты для улучшения работы мозговой деятельности.

      Кроме медикаментозного лечения рекомендуется нормализовать режим сна, контролировать процесс мочеиспускания, наладить питьевой режим, исключить активное время провождение по вечерам. Одновременно с консервативной терапией назначаются физиопроцедуры:

      • лазеротерапия;
      • воздействие ультразвуком;
      • медикаментозный электрофорез.

      При структурных патологиях мочевого пузыря проводится оперативное вмешательство.

      Нейрогенный мочевой пузырь – серьезная проблема, которая при своевременном обращении устраняется консервативной терапией и самоконтролем. Иначе развивается серьезное нарушение мочевыводящий системы.

      Видео

      3 июня 2019 19:21 | Отредактировано: 26 апреля 2021 12:08

      * Представленная информация не может быть использована для самостоятельной постановки диагноза, определения лечения и не заменяет обращение к врачу!

      Неврозы у детей

      patronaj

      О неврозах слышали все родители. О том, что такое невроз, не знают многие родители. Имеет место широко распространенное и твердо установившееся мнение, что если у ребенка «шалят нервы», он плаксив, возбудим, раздражителен, если он не такой, как другие дети, неправильно себя ведет, слишком беспокойный, трудный, если у него нарушен сон или плохой аппетит – значит, у него невроз.

      Невроз – особая форма психической защиты, которая помогает оградиться и защититься от травмирующей реальности. Его развитию обязательно предшествует ка­кой-то внутренний конфликт. Причиной такого конфлик­та могут стать:

      • подавление у ребенка его врожденной натуры (мяг­кого, «женственного» мальчика ругает отец, который хочет видеть в сыне «настоящего мужчину»);
      • психофизический дефект (ребенок чувствует свое несоответствие предъявляемым требованиям, он кажется себе хуже других, даже если это не так);
      • несоответствие сознательной оценки себя в данный конкретный момент самооценке подсознательной, заложенной в психике на основании личного опыта и оценки личности окружающими.

      Состояние, предшествующее неврозу, которое встреча­ется гораздо чаще, называется предневрозом.

      Признаки возможности развития невроза или на что стоит обратить внимание родителям:

      1. Предневроз характеризуется эгоцентричностью, и ребенок, у которого предневроз, прежде всего чрез­мерно эгоистичен. Он невыносимо требователен, он знать не хочет, что родители устали, что у бабушки болит сердце, а у дедушки – голова. Он настырен и капризен.
      2. В то же время такой ребенок испытывает страх перед чужими людьми, в том числе перед сверстни­ками, ощущая свою несостоятельность, ибо вторая, основная, особенность предневроза – чувство неуверенности.
      3. Отсюда – характернейшая его сторона – контраст­ность поведения. Ребенок с предневрозом воистину непредсказуем. Верх берет чувство несостоятель­ности – и он отступает, уступает всем, мучительно нерешителен, боязлив, отказывается от желаемого. Верх берет чувство достоинства – и он очертя голову бросается в драку, в яростный конфликт, требователен, настырен. Он то уступает слабому, то бросается на заведомо более сильного. Он то позорно труслив, то отчаянно дерзок и смел.

      Это – признаки не самого невроза, а предневроза, состояния, которое может длиться годами, и не исключено, что всю жизнь. Невроза как такового может никогда и не развиться, но он может и появиться после достаточного по силе физического или психического потрясения, при­чем актуального именно для этого, конкретного ребенка. Это как бомба замедленного действия, потому такое со­стояние несомненно требует внимания и вмешательства родителей и специалистов.

      При продвижении к неврозу ребенок с предневрозом мучительно страдает от неуверенности в себе, однако он колеблется. Переживает внутренний конфликт. Если происходит что-то, что нарушает это шаткое равновесие – сокрушительная неудача, тяжелое унижение, чувстви­тельное поражение, т. е. острая психическая травмати­зация – ребенок потрясен, он окончательно и беспово­ротно разуверился в себе, однозначно капитулировал. Колебания кончились, болезнетворного внутреннего конфликта больше нет. Но это еще не невроз. Если он, капитулировав, отказался и от чувства собственного достоинства – это признак того, что он сломался. Если он капитулировал, но при этом сохранил чувство достоинства, то у него невроз. Но как сохранить чувство достоинства при капитуляции?

      Cохранить его в таких случаях и помогает психологическая защита.

      Психологическая защита, повторяем, это неосознаваемый самообман, такое отношение к себе, к другим и к жизни, при котором неосознаваемо прибегающий к ней человек искренне убежден, что он хорош, всегда и во всем, а окружающие всегда плохи, что не он слаб, а жизнь несправедлива к нему. А в результате защищено чувство достоинства, и чувство несосто­ятельности исчезает. Но при этом надо еще и как-то приспо­собиться к жизни! Психологическая защита при неврастении решает эту проблему очень просто.

      Так как невроз, как было сказано выше, это, по сути, особая форма психологической защиты, он имеет определенные ин­дивидуальные черты в каждом конкретном случае в зависимо­сти от индивидуальных особенностей психики.

      Общепринято выделять три основные формы невроза.

      Такие формы чаще развиваются у «женственных» детей, особенно мальчиков, привязанных к семье («генофиль­ных», от «генос» – род и «фил» – любить). Ребенок при неврастении предъявляет родителям “невротическую астению” – смертельную усталость, слабость здоровья.

      Он ничего не требует, и от него ничего не требуют. Более того, все, даже дети, защищают его. Ему начинают во всем уступать. На него не возлагают ответственности, а именно этого он сильнее всего желает. Его не критикуют, не обвиняют, и это его вполне устраивает. Очевидно, что он “неплохо устроился”. Родители, учителя видят: он и в самом деле требует особого подхода, с него взятки гладки. И к нему нетребовательны – был бы жив.

      Он капитулировал, и все признали правомерность капитуляции. Он капитулировал и сохранил при этом чувство достоинства, потому что говорит себе: «Если бы я был здоров, я был бы суперменом!». Это и есть невроз, в данном случае неврастения.

      К неврозу навязчивых состояний ведет предневроз, имеющий свои специфические особенности: крайняя эгоцентричность – фиксированность только на себе, на своей безопасности, на своем благополучии, на своих проблемах с игнорированием интересов и проблем всех других людей; крайняя тревожность и мнитель­ность опять-таки относительно себя и своего здоровья, благополучия. Очень часто наблюдаются фобии – страх чего-то или кого-то.

      В этих фобиях все осознанно: источник опасности и защита от опасности, когда ребенок в подъезд, в лифт один не войдет, а лучше – даже если он с мамой, под­нимется по лестнице, ибо и мама не поможет, если лифт испортится. Такой ребенок избегает толпы, за километр обходит пустынные места, собак и т.д. Короче, фобии – это устойчивый, осознанный страх смерти, несчастного случая, и они весьма характерны для данного преднев­роза. Дети с предневрозом, ведущим к неврозу навязчи­вых состояний, отказываются от сомнительной в плане угрозы здоровью пищи, чрезвычайно тревожно относят­ся к своему здоровью, и на приеме у врача, перебивая маму, сами излагают жалобы, поскольку опасаются, что мать может что-то упустить, чему-то важному не уделить внимания. Это дети, считающие свой пульс, сами ставя­щие себе градусник.

      Безопасность, благополучие для такого ребенка тесно связаны с благополучием родителей. Он мучительно не уверен в себе и надеется только на них. Болезнь или лю­бая другая угроза себе или родителям, все, что угрожает благополучию, безопасности – острая психотравма для такого ребенка.

      Колебания кончаются. Отныне все решается в пользу безопасности. Приходит спасительная психологическая “сверхзащита”. От страха перед жизнью, от страха смерти ребенок защищается символическими ритуалами. И это уже истинный невроз навязчивых состояний.

      Защищаясь от тревоги и страха, дети, страдающие неврозом навязчивых состояний, делают то, к чему часто прибегают просто тревожные дети, которые стучат три раза по дереву или трижды плюют через левое плечо.

      Но невротику этого мало. Невротическая тенденция при данной форме невроза – достичь сверхбезопасности. “Чтобы ничего не случилось”, дети, страдающие невро­зом навязчивых состояний, особым образом взмахивают руками, при ходьбе притоптывают, пройдя несколько шагов, делают полный оборот, как бы выполняя команду “кругом”, и только после этого идут дальше. Они поми­нутно приседают, или обходят темные пятна на дороге, или поднимаются по лестнице, перешагивая, например, только через две ступени. Иногда такие дети ритуально ходят только зигзагами. Они не садятся в транспорт с непринимаемым номером, подобно тому как многие здоровые люди избегают цифры 13; они дотрагиваются с целью обезопасить себя до всех или каких-то опреде­ленных предметов, к примеру, до маминой одежды или до косяка двери.

      Ритуалы, навязчивые действия успокаивают их. Так они защищаются от страхов, в основе которых страх смерти, беды, неблагополучия. Но как при всем этом защитить достоинство? И внутренний голос звучит: «Я не труслив, я – осторожен!». А раз осторожен, значит, разумен, и чувство достоинства сохранено. Психологическая защита и в этом случае оформила невроз – невроз навязчивых состояний.

      Предневроз в случае истерического невроза характери­зуется крайней эгоцентричностью, требовательностью, склонностью всегда и во всех случаях, что бы ни случи­лось, обвинять других.

      И ребенок гневно осуждает бабушку за то, что он ударил ее и у него болит рука. При предневрозе, ведущем к истерическому неврозу, дети отличаются “социальным инфантилизмом”: они как бы задерживаются в развитии на этапе раннего детства, когда “все можно”, и от ребенка в данном случае ничего не требуют. Характерно игно­рирование понятий “надо” и “нельзя”, “стыдно”. Властвует “хочу!” и “не хочу!”. Дети с этим предневрозом несамо­стоятельны и напоминают короля, который не способен раздеться без слуг.

      Такие дети, как правило, негативно оценивают «себя сегодняшнего». Зато притязания их чрезмерно высоки. Мало того, самомнение их достигает уровня гордыни. Они подобны “надутой лягушке”. В результате в нем име­ет место конфликт высокого и низкого мнения о себе, конфликт между “хочу” и “надо, нельзя, стыдно”. Време­нами он осознает свою эгоцентричность, осознает, что в чем-то перегнул палку, что был не прав.

      Он контрастен: то нестерпимо эгоистичен, то добр; то чрезвычайно требователен, то уступчив; то высокомерен, то уничижает себя. Главное же, что и у него есть чувство достоинства, ущемленное на этапе предневроза ощу­щением своей несостоятельности в реальной жизни. И он страдает от этого. У него конфликт гордыни, высоких притязаний и страха перед жизнью, неверия в свои собственные силы. Он противоречив, и в нем идет вну­тренняя борьба, борьба между “не хочу”, но “надо”, между “хочу”, но “нельзя”, “стыдно”.

      Острая психическая травматизация для такого ребенка – все, что конфликтно противоречит “хочу” или “не хочу”. Это резко возросшие требования к нему, когда с его “хочу” или “не хочу” перестают считаться и эгоцентризму дают бой (ясли или сад, школа, встреча со сверстниками, когда вместо безоговорочно удовлетворяющих все его требования родителей он сталкивается с требующими от него); это жизненные трудности, когда уже не до его же­ланий и капризов, когда условия его жизни ухудшаются, что воспринимается как ужасающая несправедливость. Тогда ребенок отбрасывает “надо”, “нельзя”, “стыдно”.

      И возникает психологическая защита в форме “бег­ства в болезнь”. Ведь больные имеют право на льготы, послабления, защиту от трудностей и сложностей жизни. Истеричность – приспособление к жизни. Истерический невроз имеет место даже у самых маленьких.

      При истерическом неврозе организм ребенка спосо­бен воссоздать модель любого заболевания. Ребенок перестал посещать детский сад, школу, заболев грип­пом. В неосознаваемом зафиксировалось ведущее: из­мерили температуру, уложили в постель, захлопотали, все обязанности сняты. И вот возникла необходимость освободиться от чего-то неприятного. Неосознаваемо следует “приказ” центру терморегуляции – и темпера­тура тела повышена.

      Истерическое приспособление в отличие от неврастении, когда неосознаваемо хотят одного – “оставьте меня в покое”, это решение своих эгоистических проблем руками других. Истерический симптом всегда имеет адресата. Почти всегда он адресуется родителям. Мать волнует болезнь ребенка – и он болеет. Она нервничает, если у ребенка плохой аппетит, – и он не ест. Ее пугает рвота – вот и она, худоба – и ребенок становится худым, в чем душа держится. В итоге от него ничего не требуют, ему служат, он получает все, что пожелает. Он истерически приспособился.

      Ребенок с истерическим неврозом уверен, что тяжело и хронически болен. Если врач покажет ему графики его температуры: в субботу вечером нормальная, в воскресенье вечером, перед понедельником, – высокая, т. е. если врач разоблачит его, к упомянутому врачу он больше не придет, ибо это “плохой и злой” врач. Часто оскорбляется и мать: “Что же, выходит, ребенок симу­лянт?”. Он не симулянт, он болен, но, по меткому замеча­нию невропатолога Ж. Бабинского, “великая симулянтка” – его болезнь.

      В случае, если родители заметили у ребенка нарушение поведения по какому-то из описанных типов, необхо­димо обратиться за помощью к детским специалистам: неврологам, психоневрологам, психологам. В случае необходимости будут рекомендованы медикаментозные средства или специальная психотерапия.

      Лучше предотвратить болезнь, чем потом с ней бороться.

      Рекомендации по профилактике неврозов у детей

      • Cтараться изменять поведение ребенка, а не его личность. Бесспорно, необходимо обучать ребен­ка правилам поведения в обществе, но ни в коем случае нельзя подстраивать его к представлению родителей об идеальном человеке. Если и наказы­вать – то за конкретные проступки, а не за характер в целом. Действия и поведение ребенка могут подлежать любой оценке, но нельзя позволять себе критиковать его личность, приписывая ему отрицательные черты – «глупый», «неспособный», «невезучий», «неисправимый», «уродливый» и т.д.
      • Не акцентировать внимание на слабых сторонах ребенка и помогать ему развить те хорошие и достойные уважения качества. Девочка не краса­вица? Ну и что, зато какая у нее улыбка, какая она общительная, добрая и умная. Нельзя обходиться общими фразами про «это не главное», говоря про недостаток ребенка, обязательно предоставить какое-то его реально существующее положительное качество, как альтернативу.
      • Стараться объективно относиться к ребенку и формировать у него здоровое отношение к себе. Не приписывать ему несуществующих качеств, не хвалить за то, что хочет видеть родитель и уж тем более не ругать за то, что он «не хочет» делать то, на что по мнению родителей способен. Но и не замалчивать достоинства – любой талант ребенка ценен и только жизнь покажет, какой из них был самым важным.
      • Развивать в ребенке навыки социального пове­дения. Необходимо обучать ребенка принятым в обществе ритуалам приветствия, прощания, знаком­ства, не допускать игнорирования и отстранения ребенка, следить за достаточным уровнем информи­рования ребенка – чтобы общаться с окружающими, надо иметь с ними общие темы для обсуждения.
      • Не допускать проявлений гиперопеки. Только если предоставить ребенку возможность самостоятель­ности – в разумных пределах, разумеется – он такой возможностью воспользуется.

      Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что невро­за не бывает у уверенных в себе, у подготовленных к реальной жизни, у способных нормально и достойно адаптироваться в жизни, а главное, у людей, лишенных эгоцентричности. Ребенок должен любить себя, в нем естественен некоторый эгоизм, но так же он должен любить свое окружение – маму, папу, друзей, город, при­роду, свои повседневные занятия и т.д.

      Задача родителей – воспитать в нем эти две способности: любить себя и любить других.

      *Данный материал был подготовлен на основе пособия «Учимся быть хорошими родителями для детей в возрасте от 3 до 7 лет»

      Источник https://toikb72.ru/blog/detskij-nevroz

      Источник https://www.baby.ru/wiki/simptomy-nejrogennogo-mocevogo-puzyra-u-detej-priciny-lecenie/

      Источник https://www.unicef.org/kazakhstan/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8/%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%8B-%D1%83-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9

      Читать статью  Детская неврастения как следствие гиперопеки родителей