Эффективность гомеопатии: мифы и магия маркетинга

Содержание

10 мифов о лекарственном лечении рака

Когда пациент впервые начинает лечить злокачественное образование, то он сталкивается с мифами, о которых прочитал в Интернете или услышал от знакомых. В результате человек не понимает, что в этой, часто противоречивой, информации является правдой, а чему верить нельзя. Разберемся, что на самом деле можно и чего нельзя пациенту во время лекарственного лечения рака.

Напомним, существуют четыре принципиально разных варианта лекарственного лечения:

  • Химиотерапия. Действует на все активно делящиеся клетки.
  • Таргетная терапия. Действует целенаправленно на определённые молекулы.
  • Иммунотерапия. Не действует напрямую на опухоль, но заставляет наш иммунитет убивать злокачественные клетки.
  • Гормональная терапия. Применяется при гормонально чувствительных опухолях. Она не уничтожает опухолевые клетки, но может надолго затормозить их рост и взять заболевание под контроль.

Эффективность гомеопатии: мифы и магия маркетинга

Миф № 1. Опухоль питается глюкозой и это заставляет ее расти все больше и больше. Поэтому при лечении рака, нельзя есть сладкое: печенье, конфеты и пирожные.

Это самый распространенный миф, связанный с питанием во время лекарственной терапии. На самом деле, все клетки нашего организма питаются глюкозой, в том числе головной мозг. Но все-таки сахаросодержащие продукты следует употреблять в ограниченном количестве, как и всем людям.

Все хорошо в меру и строгих ограничений нет, но нужно помнить, что избыточное потребление сахаросодержащих продуктов может привести к ожирению, а ожирение – это как раз фактор риска развития нескольких видов злокачественных образований. Поэтому нужно все делать с умом.

Миф № 2. Во время лекарственного лечения рака необходимо придерживаться строгой диеты.

В питании онкологических пациентов есть свои правила. В основном, все они направлены на то, чтобы избежать инфекции, потому что лекарственная терапия снижает иммунитет. Поэтому рекомендуется не употреблять в пищу сырую или слегка приготовленную рыбу, суши, мягкие сыры, созревшие с плесенью, неохлаждённые кондитерские изделия с кремовой начинкой. Разрешается пастеризованное молоко, йогурты, сыр или другие молочные продукты, яйца должны быть сварены только вкрутую.

Также рекомендуется мыть руки теплой водой с мылом в течение 20 секунд до и 20 секунд после приготовления пищи и перед едой. Использовать размороженные продукты сразу и не подвергать их повторной заморозке. Пить воду только из городских или муниципальных водопроводных сетей или бутилированную воду.

Эффективность гомеопатии: мифы и магия маркетинга

Миф № 3. Красное вино помогает лечить рак.

Доказано, что алкоголь во время лекарственной терапии может увеличить риск побочных эффектов. Употребление алкоголя может повлиять на способность печени правильно метаболизировать токсины. Многие химиопрепараты выводятся через печень, она же утилизирует алкоголь, поэтому при употреблении спиртного печень испытывает двойную нагрузку. Если у пациента имеется оральный мукозит (отек или язвочки во рту), то употребление алкоголя может значительно усугубить этот побочный эффект.

Миф № 4. Онкологическим пациентам курение не вредно, а даже в какой-то степени полезно – помогает успокоиться.

Конечно, это неправда. Курение также может усугубить побочные эффекты проводимого лечения и снизить эффективность лекарственных препаратов. Также не надо забывать, что курение повышает риск развития рака других локализаций.

Эффективность гомеопатии: мифы и магия маркетинга

Миф № 5. Травяные и витаминные добавки помогут справиться с раком.

Чаще всех травяные добавки используют пациенты пожилого возраста. Но применять их во время лечения мы не рекомендуем, так как некоторые добавки могут не только изменить эффективность терапии, но и повысить токсичность лекарств.

Такие растительные добавки как эхинацея, куркумин, зверобой, корень валерианы могут нарушить баланс токсичности и эффективности химиотерапии. Сок алоэ-вера может уменьшать всасывание химиотерапевтических препаратов или вызывать диарею (понос). Имбирь и чеснок могут мешать действию антикоагулянтов (препаратов, препятствующих свертыванию крови), увеличивая риск кровотечения.

Кроме того, многие детокс-программы, антиоксидантные добавки могут сделать лекарственную и лучевую терапию менее эффективными.

Необходимо помнить, что некоторые химиотерапевтические препараты натурального происхождения. Например, препараты винорельбин, винбластин – это производные барвинока розового. Паклитаксел, доцетаксел – производные тисового дерева.

Самое лучшее, чем можно помочь своему организму, это более-менее правильно и сбалансированно питаться, чтобы обеспечить свой организм необходимыми макро- и микронутриентами. Принимать мультивитаминные комплексы нужно только по показаниям при дефиците определенных витаминов, и только с разрешения лечащего врача.

Обязательные вопросы, которые нужно задать своему врачу перед прохождением лекарственного лечения:

— Каким образом взаимодействуют препараты, которые назначил врач-онколог, с какими-либо другими лекарствами (например, уже по сопутствующей патологии)?

— Какие продукты необходимо исключить из рациона, а какие, наоборот, стоит употреблять чаще во время лекарственного лечения рака?

— Какие витамины нужно принимать в процессе лечения?

Миф № 6. Во время лекарственного лечения рака противопоказаны физические нагрузки.

На эту тему проводилось много исследований и все они показали, что физическая активность улучшает не только общее соматическое состояние пациента, но и психическое состояние.

Силовые тренировки приводят к уменьшению мышечной слабости, увеличению мышечной массы и, следовательно, мышечной силы.

Физические упражнения могут поспособствовать снижению артериального давления.

Но необходимо помнить, что и здесь имеются противопоказания. Пациентам с лимфостазом, тем, кто перенес операцию, некоторые виды активности могут быть противопоказаны. Поэтому важно сначала проконсультироваться со своим лечащим врачом.

Эффективность гомеопатии: мифы и магия маркетинга

Миф № 7. Во время лекарственного лечения нельзя делать массаж.

Доказано, что массаж может облегчать тошноту, уменьшать боль, снижает беспокойство, усталость, стресс и улучшает качество сна. Но необходимо помнить, что массаж безопасен только для пациентов в ремиссии. В остальных случаях, особенно в период активного лекарственного лечения, нужно проконсультироваться у лечащего онколога. Как правило, допускается только поверхностный массаж. Массажист должен иметь опыт работы с онкологическими пациентами, так как, к примеру, у пациентов на химиотерапии может быть снижено количество тромбоцитов. Это чревато тем, что при активном глубоком массаже может возникнуть риск возникновения гематом (кровоизлияний в подкожную клетчатку).

Во многих больших онкологических учреждениях для пациентов созданы реабилитационные центры, куда можно обратиться за помощью. Специалисты посоветуют, как поддержать свой организм и наиболее эффективно, безопасно пройти лечение.

Отдельно необходимо сказать про стоматологические процедуры. Перед началом любой лекарственной терапии пациентам рекомендуется провести санацию полости рта. А вот проводить плановые стоматологические вмешательства во время лечения лучше не стоит по одной причине – у пациента могут быть снижены какие-то показатели крови. Это может вызвать кровотечение, присоединение инфекций. Если все-таки возникла острая ситуация, то необходимо сообщить об этом лечащему онкологу, сдать клинический анализ, и предупредить стоматолога о том, что проводится лечение онкологического заболевания.

Миф № 8. При лечении рака нельзя выходить на солнце.

Нужно помнить, что некоторые препараты делают кожу более восприимчивой, более чувствительной к солнечному излучению. Но каких-то особых рекомендаций для онкопациентов нет. Правила общие для всех. Использовать солнцезащитный крем с SPF не менее 30. Обязательно носить головной убор и закрывать одеждой участки тела, которые подвергаются солнечному воздействию.

Эффективность гомеопатии: мифы и магия маркетинга

Миф № 9. Во время лечения нельзя летать на самолетах.

Запрет на авиаперелет в основном касается пациентов, которые перенесли оперативное лечение, например, большую полостную операцию, где есть риск повышения внутрибрюшного давления. Это может неблагоприятно сказаться на пациенте.

Если человек перенес трансплантацию костного мозга или стволовых клеток за последний год, ему также стоит отказаться от авиаперелета из-за возможного риска присоединения инфекции.

У пациентов с низким уровнем тромбоцитов или эритроцитов в крови перелет может спровоцировать кровотечение.

Поэтому, если планируется перелет, лучше всего проконсультироваться с лечащим онкологом.

Миф № 10. Во время лечения нельзя красить волосы, делать маникюр и педикюр.

Противопоказаний к тому, чтобы красить волосы во время лечения, нет. Но, так как краски имеют разный химический состав, стоит проконсультироваться со своим врачом.

При маникюре и педикюре лучше избегать агрессивного воздействия аппаратного обрезания, используя щадящие методики.

Отдельная тема – косметологические процедуры. Чистки, пилинги рекомендуется отложить до конца лечения, так как они могут привести к ненужному повреждению кожных покровов, присоединению инфекций, образованию гематом. Поэтому, выбирайте проверенные клиники, грамотных специалистов с высшим медицинским образованием и перед началом косметологической процедуры посоветуйтесь со своим лечащим онкологом.

10 мифов о лекарственном лечении рака

Эффективность гомеопатии: мифы и магия маркетинга

Авторская публикация:
Рыбакова Алеся Николаевна
ординатор НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова

Эффективность гомеопатии: мифы и магия маркетинга

Куратор:
Ткаченко Елена Викторовна
к.м.н., врач-онколог, заведующая отделением краткосрочной противоопухолевой лекарственной терапии

Что вам необходимо сделать

Если вы хотите узнать побольше о бесплатных возможностях ФБГУ НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова Минздрава России, получить очную или заочную консультацию по диагностике и лечению, записаться на приём, ознакомьтесь с информацией на официальном сайте.

Если вы хотите общаться с нами через социальные сети, обратите внимание на аккаунты в ВКонтакте и Одноклассники.

Если вам понравилась статья:

  • оставьте комментарий ниже;
  • поделитесь в социальных сетях через удобные кнопки:

Эффективность гомеопатии: мифы и магия маркетинга

Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Гомеопатия — это философия убеждений, что человеческое тело способно само себя лечить без воздействия сильными лекарствами. Гомеопатия рассматривает симптомы болезни как реакцию организма на попытки восстановить здоровье, и основана на принципе «подобное лечит подобное». Согласно этому принципу, если какое-то вещество вызывает симптом у здорового человека, введение мизерного количества вещества, которое вызывает такие же симптомы, заставляет сам организм вылечить болезнь.

Как появилась гомеопатия

Более 200 лет назад, в 1776 году, немецкий врач Самуэль Ганеман (1755–1843) во время экспериментов на себе заметил, что после приема хинина (лекарства от малярии) у него появились симптомы, похожие на симптомы больных малярией. Похожие тесты (позже названные «прувингом» на английском языке) он повторил на семье и друзьях, и вывел основной принцип гомеопатии — принцип «подобное лечит подобное». То есть, если вещество вызывает симптомы болезни у здоровых, оно также должно служить лекарством для пациентов с такими симптомами. В ходе своих экспериментов Ганеман отметил, что разбавление и энергичное встряхивание растворов (процесс, позже названный «потенцированием») делали их воздействие более эффективным.

Из чего состоят гомеопатические продукты

Гомеопатические средства содержат чрезвычайно разбавленные количества натуральных веществ и производятся путем последовательного разбавления и сильного встряхивания. Есть ли активное лекарственное вещество в гомеопатическом средстве? В гомеопатической процедуре потенцирования базовую настойку (например, оригинальный экстракт растения) обычно разбавляют 99 мл спирта (90% этилового спирта) и делают десять «встряхиваний» для производства одной «потенции». Потенция — это шкала разведения. Сотенная часть обозначается буквой «C», десятичная — «D». Далее, в этот 1 мл раствора с потенцией 1 °C снова добавляют 99 мл 90% этанола и встряхивают десять раз для получения потенции 2 °C. Так производятся гомеопатические средства со степенью разбавленности 30 °C, 200 °C и выше. Следовательно, при высоких разведениях выше 12 °C (т.е. за пределами числа Авогадро) раствор вряд ли будет содержать хотя бы одну молекулу исходного лекарственного вещества (то есть базовой настойки).

Число Авогадро — постоянная физическая величина, равная определенному количеству структурных единиц (атомов, молекул, ионов, электронов или любых других частиц) в 1 моле вещества.

Ганеман считал, что «жизненная сила» вещества высвобождается в процессе «встряхивания» и переносится на «проводник» (воду или спирт), который за счет «памяти водыспирта» будет вести себя как лекарство.

Биолог Александр Панчин рассказал РБК Трендам о том, как производятся гомеопатические средства, почему ученые считают, что гомеопатия не работает, чем она может навредить, как вычислить гомеопатический препарат в аптеке — и при чем тут кровопускание

Активное вещество в гомеопатических гранулах и мазях также измеряется в единицах потенции. В качестве проводника-основы для гранул используется сахароза, лактоза, а для мазей — вазелин, крахмал, глицерин и др.

Память воды

Псевдо-идея «памяти воды» возникла в результате эксперимента, проведенного известным аллергологом Жаком Бенвенистом. Он утверждал, что доказал в эксперименте, что сильно разбавленная потенция пчелиного яда (apis mellica), даже превышающая число Авогадро, способна вызывать структурные изменения в живых организмах так же, как настоящий пчелиный яд. Его статья была опубликована в журнале Nature в 1988 году с обязательством доказать свои открытия перед научным комитетом в его собственной лаборатории. Бенвенист не смог воспроизвести результаты. Когда подобный эксперимент был повторен другой группой ученых и снят на видео BBC, он также потерпел неудачу.

Чем отличаются фитотерапия и гомеопатия

Термины «гомеопатия» и «фитотерапия/растительная медицина» используются маркетологами как синонимы и сбивают с толку многих людей. Термин «растительная медицина» фигурирует даже в отчетах ВОЗ по отношению к гомеопатии и национальной традиционной медицине. В чем же разница? Растительная медицина (или фитотерапия) основана на знаниях о том, как использовать растения и травы для лечения болезней. Это один из старейших известных медицинских подходов. Растение содержит активные соединения, которые могут определенным образом влиять на организм. Например, настойка календулы используется для полоскания рта и горла при ангине и стоматитах. Гомеопатия поощряет использование «лекарств» в таких сверхмалых дозах и высоких разведениях, что даже физическое существование единственной молекулы исходного лекарственного вещества становится теоретически невозможным. Специалисты-гомеопаты до сих пор не способны объяснить механизм действия микродоз на основе научных экспериментов и доказательств. Несмотря на серьезные усилия ученых, не удалось доказать, что организм каким-либо образом отвечает на разведенные средства на молекулярном уровне.

Читать статью  Институт создан для человека!

Фото:Shutterstock

Александр Панчин, к.б.н., популяризатор науки, член комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН: «Гомеопатия изначально стала популярной во времена, когда обычная медицина была бесполезной. Например, при инфекционном заболевании человека могли лечить кровопусканиями. Было много примеров клиник, где от гомеопатических средств выздоровело больше людей, чем в обычной больнице. Потому что лучше дать человеку пустышку и теплую воду, и попросить его вести спокойный образ жизни, чем сделать ему кровопускание, которое было популярно в те времена. На фоне таких методов медицины гомеопатия выигрывала. Сейчас она исключительно наносит людям вред. В 2021 году у нас есть препараты, имеющие доказанную эффективность».

Рынок гомеопатических продуктов

В 2021 году гомеопатические средства все еще освобождены от большинства нормативных требований, которые предъявляются к фармакологическим лекарствам. Это касается соблюдения стандартов надлежащей производственной практики (GMP), подтверждения безопасности и эффективности, контролю со стороны фармаконадзора (например, Директива 2001/83 / EC Европейского союза). В США гомеопатические продукты не были одобрены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) ни для какого использования. На сайте ведомства размещены многочисленные предупреждения о недоказанной эффективности гомеопатических продуктов, а также информация об отзыве некоторых средств с рынка.

Согласно исследованиям Transparency Market Research и Mordor Intelligence, мировой рынок гомеопатических продуктов был оценен в $5,6 млрд в 2018 году и, по прогнозам, будет расти со среднегодовыми темпами 14-18% до 2026 года. Северная Америка, Европа и Индия — лидеры потребления.

  • природные источники и никакой химии;
  • безопасность, так как нет побочных эффектов;
  • дешевле, чем фармакологические препараты.

Принцип «если это не поможет, это не повредит» может иметь опасные последствия, например, для пациентов с такими заболеваниями, как рак или инфекции. Так, проект whatstheharm.net собирает кейсы пациентов, которые пострадали в результате отказа от традиционной медицины в пользу гомеопатии. Среди примеров — случай 41-летнего канадского музыканта, который умер от рака, так как спасти его было уже поздно.

Александр Панчин, к.б.н., популяризатор науки, член комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований РАН:

«В 2017 комиссия РАН по борьбе со лженаукой опубликовала меморандум о лженаучности гомеопатии, где подробно объясняется, почему гомеопатия не работает. Во-первых, она противоречит современным представлениям в области физики и химии. Это подробно разбирается в меморандуме — в гомеопатическом средстве нет действующего вещества, нечему оказывать действие на наше тело. Обычное лекарство действует на патоген, который вызывает заболевание. Есть лекарства, которые связываются с какими-то компонентами наших собственных клеток или воздействуют на клетки иммунной системы. Например, вакцина воздействует на клетки иммунной системы, стимулирует их активность, заставляет их делиться и формировать устойчивый иммунитет. У каждого фармакологического лекарства есть мишень, на которую это лекарство действует. У гомеопатии такой мишени быть не может в принципе».

Гомеопатия в России

Гомеопатия в России узаконена приказом Минздрава в 1995 году. А гомеопатические продукты попадают под действие закона о рекламе лекарств. Изобилие рекламы и расположение гомеопатических продуктов в аптеке рядом с лекарственными препаратами не противоречит законодательству РФ. Производители также не обязаны указывать на упаковке, что препарат зарегистрирован как гомеопатический.

В 2017 комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме РАН признала лечение гомеопатическими продуктами «не имеющим научных оснований». Но на сегодняшний день нет законов, ограничивающих рекламу и продажу гомеопатических продуктов в России.

Эффективность гомеопатии: мифы и магия маркетинга

Согласно исследованию DSM Group, в 2020 продажи гомеопатических средств в РФ упали на 10,2% и составили ₽7,05 млрд.

Почему люди верят в гомеопатию

Вера в научное сообщество и эффективность современной медицины сильно пошатнулась за время пандемии коронавируса. Несмотря на противоречие элементарным законам физики и химии, гомеопатия до сих пор популярна как стимуляция иммунитета «мягким воздействием».

Современная медицина часто считается химически агрессивной, где антибиотики стали обыденным препаратом при малейшей простуде. Доверие общественности к науке и медицине, вероятно, также колеблется на фоне личного негативного опыта взаимодействия с врачами, повсеместной рекламы и регулярных популистских заявлений официальных лиц. Согласно Pew Research Center, только 27% опрошенных россиян в значительной степени верят в способность ученых принимать правильные решения.

Скандалы в сфере фармакологии более заметны, чем результаты многочисленных клинических исследований и исследований in vitro, которые доказали неэффективность гомеопатии. А в условиях, когда закон разрешает любую рекламу, остается только надеяться на собственный скептицизм.

Близ при дверях, у последних времен.

Форум Православная Дружба риа Катюша

Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Полезные советы. » Нетрадиционная медицина. Гомеопатия. Как правильно к этому относиться?

Нетрадиционная медицина. Гомеопатия. Как правильно к этому относиться?

Страница: 1

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться12017-12-12 08:45:54

  • Автор: togiya
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-07-14
  • Сообщений: 11878
  • Уважение: [+7759/-6]
  • Провел на форуме:
    4 месяца 5 дней

— Геронда, что вы думаете о гомеопатии?

— Гомеопатическое лечение абсолютно недопустимо для православного христианина.
Я много раз слышал мнение по этому вопросу старца Паисия, называвшего гомеопатические препараты «диавольскими порошками».

Скажу больше. Лично знаю сотни людей, которых использование гомеопатического лечения увело от Церкви.
В йогу, восточные религии и т.д.

Обратите внимание, что это не мои слова там были про гомеопатию,
это слова старца Паисия Святогорца пересказанные иеромонахом Григорием
(духовником Кутлумушской кельи Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Святой Горы Афон).
ссылка на источник: ( http://agionoros.ru/docs/247.html )

Есть природные средства, а есть гомеопатия.
Это разные вещи.
Те слова старца Паисия были не про горчичники и не про мумие, но про гомеопатию.
И только про неё.

Malevi написал(а):

Но гомеопатия, предельно малые дозы, имхо, это эффект плацебо.

там такие разведения, что с точки зрения химии и одной молекулы действующего вещества может не обретаться.
Думаю, что старец Паисий говоря про гомеопатию так сурово имел в виду не эффект плацебо, а нечто худшее,
возможно ( это моё предположение, мои догадки ) — он имел в виду те оккультные практики, которыми занимался Чумак и подобные ему.
( который «заряжал» крем, воду и прочее ). По сути дела — это колдовство. И обращающийся к колдунам за изцелением тяжко согрешает.
Наверное потому и были такими строгими слова старца.

Поделиться22017-12-14 12:07:57

  • Автор: vik.mi.67
  • Администратор
  • Откуда: Греция
  • Зарегистрирован : 2016-06-08
  • Сообщений: 8594
  • Уважение: [+8764/-3]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    2 месяца 19 дней

togiya написал(а):

интересовало
как работает гомеопатия и можно ли её применять православным

Я вот наверное недопонимаю всей картины. Во время моего прибывания на родине, гомеопатией считалось лечение травяными сборами. Или я изначально неправильно понимала суть определения? По простому бабушек, сдающих в аптеки сборы лечебных трав, называли травницами. Не могу понять, отчего такой вопрос возник? С меня тут греки посмеиваются, но по хорошему, и на вооружение берут советы. Я всю жизнь не пила ничего крепче цитрамона и парацетамола, все всегда в семье, лечили травами.От кашля — липа, при обострении панкреатита — бурда аптечная, пд грушами растёт. При воспалениях почет и мочеточных — ромашка, кукурузные рыльца. И так далее по списку. Даже здешние травы применяемых с большим эффектом.
В современной действительности под гомеопатией подразумевают что то другое?

Поделиться32017-12-14 15:09:21

  • Автор: Malevi
  • Старожил, знаток чаев
  • Зарегистрирован : 2017-07-31
  • Сообщений: 649
  • Уважение: [+265/-0]
  • Провел на форуме:
    11 дней 0 часов

Да. То, что ты пишешь, это фитотерапия.
Гомеопатия — это когда дозировку исходного вещества уменьшают до очен-очень маленьких концентраций, и считают это лечением.

Поделиться42017-12-14 15:17:59

  • Автор: Malevi
  • Старожил, знаток чаев
  • Зарегистрирован : 2017-07-31
  • Сообщений: 649
  • Уважение: [+265/-0]
  • Провел на форуме:
    11 дней 0 часов

togiya
гомеопатия — это не обязательно колдовство, как и другие нетрадиционные методы. Просто зависит от отношения человека к ней. Если тупо как лекарство (плацебо на самом деле). А ведь много и фанатиков.
Для пояснения своей мысли приведу пример.
Вот есть питание ( у нас называется постным) без животных продуктов. По сути набор продуктов- веган. И есть люди, которые это с фанатизмом воспринимают , можно сказать, секта. И суть не в том, что питание без животных продуктов — это секта, нет. Суть в разном отношении людей к нему, в причинах, почему человек решил так питаться.
Или вот читала про одну лечебную диету сайт, написанный ее фанатиком.. И там фраза » Пусть эта диета станет вашей религией!» . Ага.
И суть то не в том , что диета плоха, а то, что человек с помощью ее пытается решить все вопросы, по сути воспринимает ее как некую магию, и пытается подменить диетой (гомеопатией или еще чем) Бога.

Поделиться52017-12-16 00:44:30

  • Автор: Синезия
  • Заблокирован
  • Зарегистрирован : 2017-02-15
  • Сообщений: 334
  • Уважение: [+515/-0]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    14 дней 7 часов

togiya написал(а):

это слова старца Паисия Святогорца пересказанные иеромонахом Григорием

согласитесь ,мы не можем наверняка знать действительно ли иеромонах Григорий слышал от Святого Паисия Святогорца подобное утверждение и насколько можно этому иеромонаху доверять.И кроме того,при том сколько сейчас в интернете к святому примешано грешного,мы не можем так же наверняка знать пересказывал ли это иеромонах Григорий,правда же?Признаться,я так же была в замешательстве от гемеопатии,так как в наше время наверное больше пишут «против» чем «за»этот способ лечения.Но Божиим промыслом я познакомилась с одной женщиной,которая рассказала что имеет хорошего знакомого врача гемеопата и что она часто прибегает к его помощи когда кто то заболеет в семье и что она больше доверяяет гемеопатии чем оф.медицине ,так как гемеопатия это ефективное и деликатное лечение и кроме того индувидуальное к каждому человеку.А еще сказала,что даже Святой Иоанн Кронштадский признавал гемеопатию.А недавно я читая биографию Святого Серафима Чичагова ,узнала что и этот святой,хорошо изучивший медицину также прибегал к гемеопатии.Вот.Собираясь написать это я немного поискала в интернете об этом информацию,что бы не быть голословной.И вот что я нашла =

Гомеопатия и православие

Статья профессора А.М.Бутенина. Бутенин Алексей Михайлович (1952–2008) — к. м. н. (1986), профессор (2001), консультант Московского гомеопатического центра (МГЦ), заведующий кафедрой гомеопатической пропедевтики Московского Института Гомеопатии (с 1999), Учёный секретарь Московского отделения Российского гомеопатического общества (РГО) (с 1998), член Редакционной коллегии журнала «Гомеопатический ежегодник» (с 1997).ц
___
_________

Несмотря на успехи, современная Гомеопатическая практика испытывает критику и нападки не только со стороны конкурирующей терапевтической аллопатии, но и некоторых представителей РПЦ, где Гомеопатическая практика обвиняется в антирелигиозности.
Причинами такой критики являются:
слабость и низкая квалификация, а также отклонения от классического направления некоторых гомеопатов, делающих нашей отрасли медицины явную антирекламу;
социальный заказ фармацевтических фирм, заинтересованных в продвижении своего товара на российский рынок, а также нарастающая конкуренция на рынке медицинских услуг;
элементарное незнание, невежество и нежелание видеть несомненные положительные результаты ГП — лечения, а также слышать одобрительные высказывания самих представителей РПЦ.

Речь о. Иоанна Кронштадтского при открытии ГП-аптеки и лечебницы 17.10.1892:
«Ваше учреждение или ваш метод лечения болезни имеет своим девизом пословицы древних мудрецов-гомеопатов «Similia similibus curentur», — метод самый разумный и верный. Сама божественная Премудрость не нашла более верного средства ко врачеванию недугующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным. И вот Творец Сам снизошёл к Своей твари, восприняв на себя всю природу человека, кроме греха и страстей его; Бог сделался человеком, не переставая быть Богом, и Своё совершенное человечество, соединённое с Божеством, как целебный пластырь к ране, прилегает к острупленному грехом и болезнями человечеству, предлагая душам грешным Свой Богочеловеческий пример и Свои целебные и блаженные заповеди, а тело врачуя Своею Божественною Десницею, или одним творческим словом, или приложением подобного к подобному, например, брения, составленного из земли и Своей животворной слюны, к очам слепого. Прежде креста, смерти и воскресения Своего, Он установил на все века для действеннейшего врачевания грешного человечества величайшее Таинство причащения пречистого Тела и Крови Своей, соединённых с Божеством. Значит, друзья, Вы в Самом Богочеловеке имеете пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда вашим всесильным Помощником при ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего тлением человечества!»
Гомеопатия в России появилась в самом начале Х1Хв и все представители русского царского дома и двора были православными прихожанами и обязательно получали на ГП благословение от своих духовников. Не удивительно, что более дешёвая, эффективная и безвредная ГП недолго оставалась придворной и сразу же проникла в русскую армию, солдаты которой даже в ходе военных действий гибли в основном от эпидемий, госпитальных инфекций и раневых лихорадок. Когда противники ГП уже почти добились её осуждения в Государственном совете, сам Господь распорядился показать её успешность в лечении грозной и мало известной тогда Азиатской холеры, в борьбе с холерой к врачам-гомеопатам присоединились и «гомеопаты-поневоле» — дворяне и помещики, в первую очередь ощутившие колоссальные убытки от гибели своих крестьян.
Представитель дворянского рода адмирал граф Николай Семёнович МОРДВИНОВ, путём активной переписки собрал точную статистику ГП-лечения холеры, смертность при котором оказалась всего 8%, то есть в 5 раз ниже, чем у аллопатов! Познакомившись впервые с ГП при удачном исцелении своей жены гомеопатом доктором Германом от тяжёлой лихорадки, Мордвинов Н.С. затем становится активным пропагандистом ГП, даже вносит в Государственный совет проект внедрения ГП в государственную медицину.
Громадный вклад в развитие мировой ГП внёс орденоносец, герой войны 1812, дворянин-ополченец от СПб, КОРСАКОВ Семён Николаевич (1788-1853), который после армии в своём имении Тарусове исцелил тысячи тяжёлых больных.

Читать статью  Бесплатное или платное лечение?

Не меньшим патриотом России был и талантливый писатель, автор «Словаря живого великорусского языка»

[b] ДАЛЬ Владимир Иванович много лет работал военным хирургом, вылечил сотни больных. Вятский корреспондент в 1873 г. сообщал:
«Многие сотни священников Уфимской, Оренбургской и Вятской губерний, которые с пользой занимаются гомеопатическим делом, и, посредством лечебников, оказывают пособие сельскому населению».

Великому, Всеблагому и Неисповедимому Промыслу Божию угодно было, чтобы гомеопатическая больница, благодаря Монаршим щедротам, была неразрывно связана с священным для России именем Монарха-Освободителя Государя Императора Александра II.

Из жития Святого ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА

«В мае 1862 года епископ Игнатий принимал посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от владыки медикаментами (гомеопатическими). Таких больных стекалось очень много, один из келейников записывал имена их в книгу, лета и род болезни, а владыка отмечал какое кому дать лекарство, число приёмов и диету, если таковая оказывалась нужной. Лечение шло успешно, но через три года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединение святителя»

Из писем ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА :

«…Но вы всё болеете. Хотите прибегнуть к гомеопатии? Добре!… «; «Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжение пяти недель не имела успеха, она ощутительное действие оказала в полдня.»

Оптинский воспитанник (с 1864) схиархимандрит ГАВРИИЛ Седмиезерский (Зырянов, 1844-1915)

уже на склоне лет, находясь в Спасо-Елеазаровой пустыни (под Псковом) лечил страждущих и сам принимал гомеопатические лекарства. Весть о новом благодатном, мудром и любвеобильном старце приводила в Елизарову пустынь всё новых богомольцев; среди них часто обращались к старцу и телесными болезнями. Исцелённые со слезами кланялись старцу в ноги и благодарили его за исцеление. Но старец, разделяя их радость, внушительно им заметил: «Я тут ни при чём — Царицу Небесную благодарите. » Но так как подобные случаи не оставались неизвестными народу, то старец стал более прибегать к гомеопатическим лекарствам, давая больным капли и крупинки, и многих вылечивал от серьёзных и трудных заболеваний.
ИОАНН Крестьянкин архимандрит рукоположен в священники патриархом Алексием I (Симанским), в своих наставлениях духовным чадам рекомендует применять гомеопатическое лечение:

«Дорогая…Маме скажи, что многие святые лечились гомеопатией. Святителъ Игнатий Кавказский только ею и поддерживал свой крайне слабый телесный состав, а дух-то каков? А кто и что сейчас изобретает от скудости ума и изобилия — это нам не указ, одно ясно: и то, и другое — плотское мудрование. Верующему же всё во благо, что по вере и всё в помощь или научение. С Богом всё хорошо, и ничего не вредит нам».
«Дорогая о Господе А! Я Вам приведу в пример Святого епископа Игнатия Брянчанинова, который всю жизнь лечился гомеопатическими лекарствами, и это не помешало ему стать святым. Купите лекарство, осените его Крестным знамением, как и пищу осеняете, и лечитесь благословенны Господом на пользу Людям. Умудри Вас Господь и помоги.»

Великий гомеопат Кент утверждал:
«Мы не знаем, как действует гомеопатическое лекарство, но Бог знает!»
И ещё: » Человек, который не может верить в Бога, не может стать Гомеопатом» (A man who cannot believe in God cannot become a Homoeopath) (афоризм № 289 из программы Сага professional).

Таким образом, ГП, как отрасль медицины, может успешно применяться высокопрофессиональным, и особенно верующим ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич, 1829-1908) был духовным наставником имп. Александра III, также 30 лет был духовником свм. мтрп. Серафима Чичагова.

Духовная дочь св.Праведного Иоанна Кронштадтского Екатерина Духонина в своём, дневнике 19.5.1900 пишет:
«Узнав о моей болезни, очень пожалел и сказал.: «Гомеопатию принимай, но особенного какого-нибудь лечения не нужно, усердно молись Господу, да почаще приобщайся, Господь милостив».

АНТОНИЙ Ильин, священник, в статье («Православна ли ГП?», Российская православная газета «БЛАГОВЕСТ» №6(78) июнь 2000. «История гомеопатии в России») писал:

«… ГП и Русскую Православную Церковь связывает давнее благодатное соработничество на ниве исцеления душ и телес. Православные пастыри минувшей эпохи воспринимали гомеопатию как подлинно христианскую медицину, позволяющую видеть и врачевать в человеке не отдельные болезни, а целостную личность в совокупности её духовного, душевного и телесного страдания. Отрадно, что многие почитаемые в народе Божием духовники и старцы дня сегодняшнего (в частности, митр. Антоний Сурожский, о.Иоанн Крестьянкин, о.Николай Гурьянов, о.Кирилл Павлов и др.) понимают это, благословляя и врачей, и болящих прибегать к помощи гомеопатического метода».

Причисленный к лику Святых РПЦ применявшие и благословлявших ГП-метод:

АРСЕНИЯ Добронравова игумения Шуйская, преподобномученица, (1879- 1939), память 10 января.
ВАРСОНОФИЙ Оптинский (Плиханков ), (1845-1913), прославлен 2000-РПЦ, память 11 октября.
ВЛАДИМИР (Богоявленский ), мтрп. Киевский и Галицкий, св -мученик, (1848-1918), память 25 января.
ГАВРИИЛ Седьмиезерский (Зырянов ), схиархимандрит (1844-1915), память 24 сентября и 4 октября.
ЕЛИСАВЕТА ФЁДОРОВНА, новопреподобномученица, великая княгиня, (1864-1918), память 1 июля.
ИГНАТИЙ, (Брянчанинов), епископ Кавказский, святитель, (1807-1867), прославлен 1988-РПЦ, память 30 апреля.
ИЛАРИОН Верейский (Троицкий), архиепископ, свмч (1886-1929), память 10(23) мая и 15(28) декабря.
ИОАНН Кронштадтский (Сергиев Иоанн Ильич), святой праведный, (1829-1908), память 20 декабря.
ИОСИФ Оптинский (Литовкин Иван Евфимович), преподобный, (1837-1911), память 11 октября.
ЛЕВ Оптинский (Наголкин Лев Данилович), преподобный (1768-184), прославлен 2000-РПЦ, память 11 октября.
ЛУКА Крымский (Войно-Ясенецкий), архиепископ, священноисповедник, (1877-1961), память 29 мая (11 июня).
МАТРОНА (Никонова Матрона Дмитриевна), блаженная (1881-1952), память 11 Октября.
ПАВЕЛ (Романов Павел Александрович, мл сын имп. Александра 2), новомученик ( -1919), прославлен 1981.
СЕРАФИМ Вырицкий (Муравьёв Василий Николаевич), преподобный, (1866-1949), память 21 марта.
СЕРАФИМ, мтрп Петроградский (Чичагов Леонид Михайлович), свмч, (1856-1937), память 28 ноября.
СИМЕОН (Холмогоров Михаил Михайлович), преподобномученик, (1874-1937), прославлен 1981-РПЦЗ
ФЕОДОР, архиепископ Волоколамский, в схиме ДАНИИЛ (Поздеевский).: свмч, (1876-1937), память 10 октября.
ФЕОФАН Затворник Вышенский (Говоров Георгий Васильевич), святитель (1815-1894), память 10 января.

Центральной фигурой нашей темы является ЧИЧАГОВ Леонид Михайлович (1856-1937), потомок древнего аристократического рода, первопроходцев, географов, адмиралов и военно-морских министров, герой-орденоносец русско-турецкой войны 1877-1878 гг., художник-иконописец и композитор, писатель и проповедник, главный движитель прославления прпд. Серафима Саровского (1903), поборник единства и один из высших иерархов Русской Православной Церкви, причисленный к лику Святых (1997).

До своего священничества по благословению св. Праведного Иоанна Кронштадтского занимался успешной медицинской практикой и разработал самобытную русскую систему лечения ГП-средствами.
ЧИЧАГОВ резюмировал свою лечебную систему в двухтомнике «Медицинские беседы», 1-й том которого — история медицины со времен Гиппократа до современности, а 2-й — солидное терапевтическое руководство по лечению разных групп заболеваний с помощью ГП-лекарств. Он всегда с одобрением цитировал ведущих гомеопатов той эпохи, а, став священнослужителем, никогда потом не отрекался от ГП, своей лечебной системы и деятельности. В книге «Что служит основанием каждой науки» дал единственно-правильное научное обоснование гомеопатии с позиций Православия:

«Господь дал человеку растения для здоровой жизни. Из них и надо получить лекарства посредством измельчения материального и высвобождения заложенной в них Божественной целебной силы. При высоком профессиональном и моральном уровне гомеопату позволено подобрать по принципу ПОДОБИЯ лекарство из созданного Творцом источника (например, растения) для Богом же созданного человека.»
В Ново-Голутвином мнстр (г.Коломна) существует православный медицинский центр, где есть 7 гомеопатов.

https://azbyka.ru/zdorovie/gomeopatiya-i-pravoslavie
Рекомендую так же почитать на сайте, где помещена эта статья и отзывы людей о их опыте лечения гемеопатией .
Думаю,что такую науку как гемеопатия- искуственно умалили(не знаю как сказать правильно)что бы продвинуть официальную медицину.Понятно,что здесь в первую очередь стоял и стоит вопрос — как побольше заработать на больном обществе чем это общество выличить И вот нащла такую статью которая толькоподтверждает мое предположение
http://homeoint.ru/homeopathy/history/tereshchenko.htm

Отредактировано Синезия (2017-12-16 14:52:28)

Поделиться62017-12-16 01:00:04

  • Автор: Синезия
  • Заблокирован
  • Зарегистрирован : 2017-02-15
  • Сообщений: 334
  • Уважение: [+515/-0]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    14 дней 7 часов

ПРАВОСЛАВНА ЛИ ГОМЕОПАТИЯ?
Этот странный на первый взгляд вопрос всерьез занимает сознание многих верующих

Священник Антоний Ильин
Гомеопатия пришла в Россию не вчера, а еще при жизни ее основателя Сэмюэля Ганемана, и неужели Православная Церковь еще тогда не заметила пагубности этого учения, а если заметила, то почему побоялась обличить устами своих святителей, преподобных и праведных? Удивительно, но эти уста сказали совсем обратное.

Итак, век девятнадцатый, действие первое: гомеопаты и медицина.

Первое упоминание о гомеопатии на просторах империи относится приблизительно к 1823 году, а первые врачи-гомеопаты были, как и положено, немцы. Многие из них были «врачами по вызову» для членов царской семьи и пользовались державным покровительством, что в целом являлось неплохим началом для развития гомеопатии, однако, как и везде в Европе, противодействие «старой» медицинской школы оказалось достаточно агрессивным. Запретить не успели — обрушилась холера (1830-1831), обнаружив всю слабость тогдашней аллопатической медицины, а гомеопатия показала себя как нельзя лучше: некоторые помещики (в частности, Семен Корсаков) cпасли жизни сотен крестьян, назначая им гомеопатические средства. Сообщения об этом достигли Санкт-Петербурга, где благодаря поддержке адмирала Николая Мордвинова было разрешено использовать гомеопатию в частной практике, запретив, однако, ее применение в официальной медицине.

Это двусмысленное положение оставалось в силе еще очень долго, и, несмотря на появление своих российских врачей-гомеопатов, было ясно, что надежды заинтересовать медицинское сообщество доктриной гомеопатии оказались тщетными, а «Журнал гомеопатического лечения» даже требовали закрыть как представляющий опасность для «системы здравоохранения». Гомеопаты были вынуждены искать новых союзников в российском обществе. Как ни парадоксально, таким преданным союзником гомеопатии на долгие годы, даже до сего дня, становится православное духовенство.

Итак, действие второе: гомеопаты и Церковь.

Самым курьезным, но и показательным явился опыт православных миссионеров Иркутской епархии, где гомеопатия получила распространение благодаря архимандриту Иннокентиевского монастыря Вениамину. Миссионеры методично изучали принципы гомеопатии и по благословению Преосвященного были оснащены даже индивидуальными аптечками. Успех был настолько необыкновенным, что в 1871 г. Комитет Православного миссионерского общества признал роль гомеопатии в обращении малых народов Сибири и Дальнего Востока в христианство, так как местные жители, несмотря на успехи буддийских лам в медицине, были поражены результатом гомеопатического лечения у православных священников.

Трудно сказать, имела ли эта история продолжение, но другая разворачивалась уже не на окраинах империи, а в самой российской глубинке. Там сельские батюшки, упоминание о которых вызывает в памяти образы колоритных лесковских персонажей, понесли гомеопатию в массы, сделав ее поистине народной медициной. Эти скромные труженики на ниве Христовой облегчили страдания тысяч простых людей, а возможно, спасли и сотни жизней. Во многом распространение гомеопатии было вызвано разочарованием в системе медицины земской, которая у современного человека ассоциируется исключительно с интеллигентным лицом Антона Павловича Чехова. На деле же земская медицина зачастую оборачивалась к бедным людям другими частями тела, так как была весьма накладной, а во многих районах России квалифицированная врачебная помощь была вообще практически недоступна (земства не имели средств для содержания врачей).
В 1880-е годы священники-гомеопаты начали активно печататься в гомеопатических периодических изданиях, рассказывая о своих опытах лечения. Вот характерное сообщение, представленное священником Димитрием Матвеевым (подобных сообщений было множество): «11 сентября 1886 г. меня пригласили к больной женщине для «прощального напутствия». Пациентка оказалась роженицей, и она действительно могла вот-вот умереть. Несмотря на все усилия и идиотизм местных сельских старух, в течение двух дней желанные результаты (роды) не последовали. Ситуация стала критической. Благодаря недавней практике гомеопатического лечения я вызвался помочь. Отсутствие родовых потуг и общая слабость женщины указывали на Secale cornutum. Я назначил частые приемы этого средства». После приема препарата, предписанного священником, роды начались и закончились наутро рождением ребенка. Лично у автора образ этого батюшки вызывает искреннее восхищение, а ведь он был не одинок.

В 80-е годы Святейшим Синодом была даже предложена программа преподавания основ медицины в духовных семинариях, включающая изучение гомеопатического метода. В 1890 г. ведущее православное периодическое издание «Церковные ведомости» (напомним, обязательное к подписке в каждой волости) по разрешению Победоносцева выпустило на правах брошюры специальное приложение «Некоторые краткие сведения относительно гомеопатии», что произвело эффект разорвавшейся бомбы. После публикации резко возросло число священников-гомеопатов. В конце столетия многие священники и епископы были активными деятелями гомеопатических обществ, причем это участие было профессиональным. Вот некоторые цифры: в 1896 г. из трех гомеопатических аптек Санкт-Петербурга препараты получали одна тысяча сто семьдесят два священника! Учитывая, что по России насчитывалось 16 специализированных аптек, мы получаем просто шокирующую статистику. Около тысячи священников были также подписчиками журнала «Врач-гомеопат» и участвовали в сборе средств на памятник Ганеману.

Читать статью  Альтернативная медицина: все «за» и «против»

Одним из самых больших достижений российских гомеопатов было одобрение св. праведного Иоанна Кронштадского, который оказал существенную поддержку методу гомеопатии и словом, и делом. Позднее некоторые священники, практикующие гомеопатию, писали, что к изучению метода их подвигли проповеди отца Иоанна, в которых он говорил о чудесах исцеления больных с помощью гомеопатических лекарств. Не обошел вниманием гомеопатию и другой великий подвижник и духовный писатель прошлого столетия — святитель Феофан Затворник. В письмах духовным чадам он советовал обращаться к гомеопатам, ибо те «не пасуют перед болью». Интересно отметить также, что между гомеопатическими обществами и корпорацией врачей-аллопатов разница была не только в исповедании разных подходов к болезни и больному, эта разница касалась также общественных и религиозных идеалов. В то время как гомеопатические общества имели выраженный консервативно-монархический оттенок и были практически православными по духу (во многом благодаря влиянию духовенства), официальные медицинские структуры дореволюционной России были рассадниками не только либеральных, но во многом радикальных и атеистических идей с выраженной критикой по отношению к государству и Церкви.

Каким бы поверхностным не был наш исторический экскурс, его вполне достаточно, чтобы понять одно: гомеопатию и Русскую Православную Церковь связывает давнее благодатное соработничество на ниве исцеления душ и телес. Православные пастыри минувшей эпохи воспринимали гомеопатию как подлинно христианскую медицину, позволяющую видеть и врачевать в человеке не отдельные болезни, а целостную личность в совокупности ее духовного, душевного и телесного страдания. Отрадно, что многие почитаемые в народе Божием духовники и старцы дня сегодняшнего (в частности, митр. Антоний Сурожский, о. Иоанн Крестьянкин, о. Николай Гурьянов, о. Кирилл Павлов и др.) понимают это, благословляя и врачей, и болящих прибегать к помощи гомеопатического метода. Очень интересные перспективы открываются в соотнесении основных принципов гомеопатии с христианской антропологией и даже сотериологией. Системная психофизиология c ее представлением об активном нейроне, реализующим свои метаболические потребности через информационный обмен с микросредой, также дает нам возможность по-новому взглянуть на принцип гомеопатических разведений уже с естественнонаучной точки зрения. Это, однако, тема для отдельной статьи, в которую войдет доклад, сделанный автором на Международном гомеопатическом конгрессе, прошедшем 21-22 января сего года в Москве. (Являясь священнослужителем РПЦ и имея высшее богословское образование, с одной стороны, а также будучи практикующим врачом-гомеопатом и специалистом в области физиологии человека — с другой, автор считает себя вправе поднять проблему гомеопатии и христианства на страницах «НГР» и будет весьма признателен за любое участие в ее обсуждении.)
Гомеопатия и Православие
материал с сайта http://www.starapolyana.kiev.ua

“… свойства, заключающиеся в корнях,
в цветах, в листьях, в плодах и соках,
и что в металлах и в море открыто годного
к пользованию плоти, — все это подобно
изобретению принимаемого в пищу и питие”.
(св. Василий Великий)

Гомеопатия — это терапевтическая система, имеющая единый принцип назначения лекарств — принцип подобия, следствием которого является применение веществ в малых дозах. Смысл принципа подобия заключается в том, что для лечения применяются малые дозы тех лекарственных веществ, которые в больших дозах вызывают у чувствительного здорового человека сходные симптомы. Например, репчатый лук как пищевой продукт может вызывать жжение слизистых, слезотечение, чихание и т.д., а в виде гомеопатического препарата способен хорошо помочь пациенту, страдающему подобными явлениями при простуде; свинец вызывает в токсических дозах невриты и лечит их в гомеопатических дозах. Можно вспомнить и воздействие на организм укуса пчелы. Отёк, покраснение, жалящая боль похожи на симптомы, появляющиеся при воспалении суставов или горла и легко устраняющиеся гомеопатическим препаратом, приготовленным из этого насекомого.

Принцип подобия является универсальным, о чем свидетельствуют слова из «Беседы о Таинственном Теле Христовом» Святителя Геннадия, Патриарха Константинопольского, приведенные в «Книге душеполезнейшей о непрестанном причащении Святых Христовых Таин» преподобного Никодима Святогорца и Святителя Макария Коринфского.[11] Он пишет: «…Тело же Христово с одной стороны питая нас согласно Своей телесной природе, с другой стороны, согласно своей чистоте, очищая и освящая, будучи соединено с Божественной природой, в достатке подает нам духовное питание, и мы, таким образом, питаясь хорошо этой пищей, вновь приобретаем духовное здоровье и чистоту, которых нас лишило тогда в Раю вкушение от запрещенного древа… Необходимо было нам, потерявшим вкушением телесной пищи те первые чистоту и здоровье, вновь их приобрести телесной пищей. И, следовательно, подобное исцелить подобным, противоположенное – противоположенным. Ведь обе эти пищи телесные – и испортившая нас вначале, и сохраняющая здоровье и духовную жизнь теперь…».

Честь разработки и введения в практику гомеопатической терапии как самостоятельной системы лечения принадлежит немецкому врачу – профессору Лейпцигского университета Самуэлю Ганеману (1755 –1843). Защитив диссертацию, посвящённую судорожным состояниям, дополнив медицинское образование изучением химии и фармацевтики, овладев шестью языками и имея широкую врачебную практику, он был неудовлетворён эффективностью врачевания своего времени, что подвигло к экспериментированию и поиску нового терапевтического подхода в лечении хронических болезней. Так, в частности, сомнения в трактовке действия антималярийного лекарства – коры хинного дерева – подвигли Ганемана в 1790 году к эксперименту, который непосредственно привёл к открытию метода. Принятая ним хина вызвала болезненные явления, подобные малярийным, что побудило Ганемана к эксперименту подобного рода с другими лекарственными веществами, после чего было сделано заключение: вещества способные вызывать в организме здорового человека определённые болезненные симптомы могут и лечить, применяясь в значительно меньших дозах, такие же симптомы у больного.

В Россию гомеопатия пришла в начале 19 века и получила широкое распространение. Царским указом в 1833 году была регламентирована деятельность открывшихся к тому времени гомеопатических аптек в С.-Петербурге, Москве и других городах.

В Киеве гомеопатия всегда пользовалась уважением и признанием со стороны народа и духовенства, благодаря своей эффективности и надёжности. Несмотря на последовавшие после революции 1917 года гонения и притеснения в отношении самого метода и практиковавших его врачей, полностью его не смогли запретить. Большой вклад в развитие гомеопатии внёс замечательный человек, талантливый врач, основатель Киевской гомеопатической школы Демьян Попов. Его 100-летний юбилей мы отмечали осенью 1999 года, накануне празднования Св. бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских, в честь одного из которых он и был назван при крещении. По свидетельству близких, Демьян Владимирович был глубоко верующим православным христианином. Он был лечащим врачом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия I, у него лечились многие известные священники: протоиереи Сергий Афонский, Алексей Глаголев, Георгий Едленский и другие. Со слов прихожан известно, что в 60-е годы, во времена гонений на гомеопатию Д. Попов вёл гомеопатический приём при Свято-Макариевском храме, где ему предоставил помещение настоятель протоиерей Георгий Едленский. За свою жизнь доктор Попов принял около миллиона больных. В народе и по сей день живёт о нём добрая память.

Последнее время гомеопатии уделяется достаточно много внимания. По данному вопросу напечатано уже немало статей и высказано множество мнений. Но, как и многие вопросы, касающиеся духовной жизни, мы решаем опираясь на совет и благословения духовника, так и в данном случае не мешает выслушать мнение Святых отцов Православной церкви, старцев, высказавших в отношении гомеопатии достаточно убедительные и однозначные суждения, основанные на огромном духовном опыте и практических знаниях.

Так, 17 октября 1892 года Св. Иоанн Кронштадтский, на освящении гомеопатической аптеки и лечебницы в С.-Петебурге, в своей проповеди сказал: «Ваш метод самый разумный и верный. Сама Божественная премудрость не нашла более верного средства к врачеванию негодующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным. Прежде креста, смерти и Воскресения Своего Христос установил на все века для действеннейшего врачевания грешного человечества величайшее таинство причащения Пречистого Тела и Крови Своей, соединённых с Божеством. Значит в Самом Богочеловеке имеем пример врачевания подобного подобным. Да будет же всегда Вашим всесильным помощником при ваших общеполезных действиях Сам Богочеловек и Всемогущий Творец и Врач болящего человечества!»[1].

Духовная дочь святого праведного Иоанна Кронштадтского Екатерина Духонина в своем дневнике пишет: «Узнав о моей болезни, очень пожалел и сказал: “Гомеопатию принимай, но особенного какого-нибудь лечения не нужно, усердно молись Господу, да почаще приобщайся, Господь милостив”, после чего … приветливо поговорил с моим доктором-гомеопатом, выразил свое глубокое сочувствие гомеопатии …».[8]

Благоволили к гомеопатической терапии и ратовали за неё Св. Феофан Затворник, Святитель Игнатий (Брянчанинов), новомученик митрополит Серафим (Чичагов), архиепископ Никанор, архиепископ Иустин и многие другие. В частности, Св. Феофан Затворник пишет: «Гомеопатия может помогать во всяких болезнях, но надо угадать подходящее лекарство. Угадать можно по симптомам или по тому, чем проявляется болезнь. Гомеопатиею можно лечиться не видя доктора, при посредстве переписки». [2]. Кроме того, Святитель приводит пример эффективности действия гомеопатического лечения: «Какова гомеопатия! Где аллопатия (обычная система лечения, называемая так в противоположность гомеопатии. – авт.) в продолжении пяти недель не имела успеха, она (гомеопатия) ощутительное оказала действие в полдня. Памятник ей надо воздвигнуть».[2] Кроме того, Святитель в своих письмах советует духовным чадам: «Хотите прибегнуть к гомеопатии. Добре! – Слышу, что крупинки многим помогают.»; «Очень рад, что гомеопатия вам помогла и что вы решились иметь лечебник и аптечку гомеопатическую. Теперь все болезни будут бояться вашего дома, — и держаться поодаль. ».[3]

Св. новомученик митрополит Серафим (Чичагов) в своих трудах пишет следующее: «Каждый неоднократно удивлялся, до какой степени удачно и быстро действуют всякие лечения в деревне; редко, чтобы помещик или помещица не лечили крестьян гомеопатией, которая приобрела этим путём громадное применение».[4] В жизнеописании святителя Игнатия Брянчанинова, предваряющем первый том полного собрания его творений, читаем: «С 9 часов принимался за дела или выходил к Литургии, или осматривал производящиеся работы; принимал посетителей, по большей части крестьян больных, пользовавшихся от Владыки медикаментами (гомеопатией). Таких больных стекалось очень много; один из келейников записывал имена их в книгу, лета и род болезни, а Владыка отмечал, какое кому дать лекарство, число приемов и диету, если таковая оказывается нужной. Лечение шло успешно, но через три года было прекращено по причине многолюдного стечения больных, нарушавших уединение святителя».[12]

Схиархимандрит Гавриил, чтимый старец Спасо-Елеазаровской пустыни, также давал больным капли и крупинки и многих вылечивал от серьезных и трудных заболеваний. Он сам любил гомеопатию и лечился ею. Соединяя эти лекарства со словами утешения и властного совета, старец больше всего помогал нервнорасстроенным, близким к отчаянию и сумасшествию.[7]

Святой старец Серафим Вырицкий, недавно прославленный Церковью угодник Божий, вознося к Богу свои святые молитвы за приезжавших к нему больных людей, зачастую благословлял их обращаться за помощью к врачам-гомеопатам. Однажды старец Серафим предсказал молодому человеку, провалившему экзамен в медицинский институт, что он туда поступит и в свое время станет профессором. И действительно, профессор М. С. Фаворский — сейчас врач-гомеопат высочайшей квалификации, заместитель заведующего кафедрой инфекционных болезней в Санкт-Петербургском Медицинском Университете.[7]

Одна из духовных чад старца Серафима, врач-гомеопат, пробыла несколько лет в ссылке, т.к. лечила людей вопреки запрету властей. Возвратившись, она перестала принимать больных, боясь новой ссылки. Вскоре она ослепла. Поехала с мужем в Вырицы к старцу Серафиму, а он отказывается ей помогать: «А зачем я тебя буду лечить? Ты же убежала, побоялась, чтобы тебя не посадили. Побоялась и никого не принимаешь. Вот поэтому Господь и послал тебе слепоту, раз ты не хочешь видеть горя других людей и не хочешь помогать». Женщина, раскаявшись, обещала, что, если вернется зрение, будет лечить людей, пока жива. По молитвам батюшки она прозрела и после этого никогда и никому из больных не отказывала в помощи.[7]

И многие нынешние духовники и старцы, почитаемые в Православном народе, (в частности, митрополит Антоний Сурожский, архимандрит Иоанн (Крестьянкин), о. Николай Гурьянов, о. Кирилл Павлов и др.) одобряют гомеопатический метод, благословляя прибегать к нему всех нуждающихся в подобном лечении. Так, архимандрит Иоанн (Крестьянкин), рассуждая о пользе малого доброделания для спасения души, приводит гомеопатию, как пример из жизни, которая «… сама даёт удивительные подобия и образы важности маленьких дел». Он пишет о гомеопатической терапии: «А в медицине, которая и сама имеет дело с малым и строго ограниченным количеством лекарств, существует ещё целая область — гомеопатическая наука, признающая лишь совершенно малые лекарственные величины на том основании, что наш организм сам вырабатывает чрезвычайно малые количества ценных для него веществ, довольствуясь ими для поддержания и расцвета своей жизни».[5].

По стародавней традиции гомеопатия в наше время снова под крылом Церкви. Ведь старцы наши никогда не возбраняли прибегать к этому методу лечения. В Троице-Сергиевой Лавре уже несколько лет существует центр православных врачей-гомеопатов.[7]

Итак, с момента своего открытия и по настоящее время гомеопатия развивается как практическое, прикладное направление медицины, зиждущееся на принципе подобия и на основе испытаний гомеопатических лекарств, а также опыте применения их на практике в лечении хронических болезней. Несведущие люди пытаются относить данный метод лечения к оккультизму, приписывая ему связь с астрологией, экстрасенсорикой, основывая свои выводы на слухах, домыслах и сомнительных публикациях, не утруждая себя изучением основ гомеопатии. Действительно, в наше время некоторые врачеватели пытаются использовать её в своих целях, то есть применяют наряду с различными лекарствами и гомеопатические. Кроме того, они искусственно создают неприемлемые гибриды, такие как астрогомеопатия и другие, где присутствует лишь слово гомеопатия, но суть и методология являются абсолютно чуждыми гомеопатической терапии. Всё чаще появляются спекулятивные измышления, касающиеся теоретических основ гомеопатии, механизмов её действия, что в большой степени связано с недостаточным уровнем развития современной науки, не способной на данном этапе объяснить феномен эффективности гомеопатии.

И в заключении можно привести слова Св. Луки (Войно-Ясинецкого) в отношении оценки научных открытий: “Если мы не знаем многих, несомненно действующих форм энергии, то это зависит от явной недостаточности для познания мировой жизни наших бедных пяти чувств и от того, что не найдены научные методы и реактивы для обнаружения того, что недоступно нашим чувствам”.[6]

Но каким бы важным ни казалось научное объяснение гомеопатического феномена, самым весомым свидетельством эффективности и действенности гомеопатии останутся миллионы излеченных пациентов и тысячи врачей, практикующих данный метод лечения.[/align]

Отредактировано Синезия (2017-12-16 14:44:57)

Источник https://nii-onco.ru/lechenie/10-mifov-o-lekarstvennom-lechenii-raka/

Источник https://trends.rbc.ru/trends/social/609beec19a794726a5c808a7

Источник https://preddverie.mybb.ru/viewtopic.php?id=434

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *